HotLog '>Страничка учителя-логопеда

 

Муниципальное автономное дошкольное

обраZоVательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 48 "Чайка"

Малышевского городского округа 

основано в 1975 году

Страничка учителя-логопеда

 

учитель-логопед Маталова Галина Ивановна

образование: высшее профессиональное, высшая квалификационная категория, педагогический стаж работы - 17 лет

 

 

 

   21.12.2023 г. 

 

Рекомендации по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул

 

 

Впередиканикулы. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и в этот период нельзя забывать о своих проблемах. Помните, что сформированные в течение учебных занятий навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за период каникул могут, как укрепиться, так и «потеряться».

Перед каникулами хотелось бы дать некоторые рекомендации. Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала.  Для автоматизации звука в речи можно использовать скороговорки. Разучите их вместе с ребёнком и устройте соревнование, кто лучше и быстрее произнесёт скороговорку.

Читайте вместе с ребёнком книги. Пусть это занятие войдёт у него в привычку. Просите ребёнка не только слушать рассказы, но и пересказывать их. Интересуйтесь у ребёнка, что он думает о героях, об их поступках. Какой он бы хотел, чтобы был конец у рассказа. Так у ребёнка будет постоянно развиваться связная речь, и обогащаться словарный запас.

Чаще говорите с ребёнком, следите за собственной речью, избегайте слов- паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

Также для полезных занятий можно найти и интересные задания в интернете, например:

*Поиск предмета на картинке

*Лабиринты(развитие внимания и мышления)

*Развитие звукового анализа слов и восприятия

*Дорисовывание

*Поиск отличий на рисунках

*Решение детских кроссвордов

 

Не забывайте и про развитие мелкой моторики. Длинные новогодние выходные – прекрасное время играть с пользой на кухне. Привлеките своего маленького помощника или помощницу к чистке сваренных овощей и яиц, ребенок с радостью вам поможет в приготовлении вкусного новогоднего салатика.

 Разберите вместе пакет из продуктового магазина, уточняя у ребенка, какое блюдо можно приготовить из купленных продуктов, вспомните, какие эти продукты на вкус.

 «Какой сок из яблока?», «Какая каша из гречневой крупы?», «Что положим в борщ?» и.т.д

Вместе вспомните, сколько месяцев в году, сколько времен года, поиграйте в игру «Что сначала, а что потом?»;

*Составьте рассказ(из личного опыта)"Как я украшал новогоднюю ёлку", «Как я встретил Новый год», «Почему я люблю зиму» и т. д.

«Подбери словечко»

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу. Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер);

"старый"…(дом, пень, человек, ботинок);"свежая"…(булочка, новость,

газета, скатерть); "старая"(мебель, сказка ,книга, бабушка);

"свежее"…(молоко, мясо, варенье);"старое"(кресло, сиденье, окно).

«Скажи наоборот»

Цель: расширение словаря антонимов.

Дедушка старый, а внукДерево высокое, а кустМоре глубокое, а ручеёкДорога широкая, а тропинка … Перо легкое, а гиря

Летом нужна летняя одежда, а зимой

Пирожное сладкое, а лекарство … Ночью темно, а днем

У волка хвост длинный, а у зайца

Хлеб мягкий, а сухарь …

 


 

 

 

 

  26.10.2023 г. 

 

 

  Список анимационных произведений для семейного просмотра с  детьми дошкольного возраста .

Полнометражные кинематографические и анимационные фильмы рекомендуются только для семейного просмотра.  Время просмотра ребенком цифрового и медиа контента должно регулироваться родителями (законными представителями) и соответствовать его возрастным возможностям. Некоторые анимационные произведения (отмеченные звездочкой) требуют особого внимания к эмоциональному состоянию ребенка и не рекомендуются к просмотру без обсуждения со взрослым переживаний ребенка. Ряд фильмов (отмеченные 2 звездочками) содержат серию образцов социально неодобряемых сценариев поведения на протяжении длительного экранного времени, что требует предварительного и последующего обсуждения с детьми.

Анимационные произведения

Для детей дошкольного возраста (с пяти лет)

Анимационный сериал «Тима и Тома», студия «Рики», реж. А.Борисова, А. Жидков, О. Мусин, А.Бахурин и др., 2015.

Фильм «Паровозик из Ромашкова», студия Союзмультфильм, реж.В.Дегтярев, 1967. Фильм «Как львенок и черепаха пели песню», студия Союзмультфильм, режиссер

И.Ковалевская,1974.

Фильм «Мама для мамонтенка», студия «Союзмультфильм», режиссер Олег Чуркин, 1981.Фильм «Катерок», студия «Союзмультфильм», режисс?р И.Ковалевская ,1970.

Фильм «Мешок яблок», студия «Союзмультфильм», режисс?р В.Бордзиловский, 1974.

Фильм «Крошка енот», ТО «Экран», режиссер О. Чуркин, 1974.

Фильм «Гадкий утенок», студия «Союзмультфильм», режиссер Дегтярев В.Д. Фильм

«Котенок по имени Гав», студия Союзмультфильм, режиссер Л.Атаманов

Фильм «Малыш и Карлсон» студия «Союзмультфильм», режиссер Б.Степанцев Фильм «Малыш и Карлсон»**, студия «Союзмультфильм», режиссер Б. Степанцев,

1969.

Фильм «Маугли», студия «Союзмультфильм», режиссер Р. Давыдов, 1971. Фильм

«Кот Леопольд», студия «Экран», режиссер А. Резников, 1975 1987.

Фильм «Рикки-Тикки-Тави», студия «Союзмультфильм», режиссер А. Снежко- Блоцкой, 1965. Фильм «Дюймовочка», студия «Союзмульфильм», режиссер Л. Амальрик, 1964.

Фильм «Пластилиновая ворона», ТО «Экран», режиссер А. Татарский, 1981.

Фильм «Каникулы Бонифация», студия «Союзмультфильм», режиссер Ф. Хитрук, 1965. Фильм «Последний лепесток», студия «Союзмультфильм», режиссер Р.Качанов, 1977.

Фильм «Умка» и «Умка ищет друга», студия «Союзмультфильм», реж.В.Попов, В.Пекарь, 1969,1970.

Фильм «Умка на елке», студия «Союзмультфильм», режиссер  А. Воробьев, 2019.

Фильм «Сладкая сказка», студия Союзмультфильм, режисс?рВ. Дегтярев, 1970.

Цикл фильмов «Чебурашка и крокодил Гена», студия «Союзмультфильм», режиссер Р.Качанов,1969-1983.

Цикл фильмов «38 попугаев», студия «Союзмультфильм», режиссер Иван Уфимцев, 1976-91.

Фильм Лягушка-путешественница», студия «Союзмультфильм» режисс?ры В.Кот?ночкин, А.Трусов, 1965.

Цикл фильмов «Винни-Пух», студия «Союзмультфильм», режиссер Ф. Хитрук, 1969 – 1972. Фильм «Серая шейка», студия «Союзмультфильм», режиссер Л.Амальрик, В.Полковников, 1948. Фильм «Золушка», студия «Союзмультфильм», режиссер И. Аксенчук, 1979.

Фильм «Новогодняя сказка», студия «Союзмультфильм», режисс?р В.Дегтярев, 1972. Фильм «Серебряное копытце», студия Союзмультфильм, режисс?р Г.Сокольский, 1977. Фильм «Щелкунчик», студия «Союзмультфильм», режиссер Б.Степанцев,1973.

Фильм «Гуси-лебеди», студия Союзмультфильм, режисс?ры И.Иванов-Вано, А.Снежко-Блоцкая,1949.

Цикл фильмов «Приключение Незнайки и его друзей»**, студия « ТО Экран», режиссер коллективавторов, 1971-1973.

Для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Фильм «Варежка», студия «Союзмультфильм», режиссер Р.Качанов, 1967. Фильм

«Честное слово», студия «Экран», режиссер М. Новогрудская, 1978.

Фильм «Вовка в тридевятом царстве»**, студия «Союзмультфильм», режиссер Б.Степанцев, 1965. Фильм «Заколдованный мальчик»**, студия «Союзмультфильм», режиссер А. Снежко-Блоцкая, В.Полковников, 1955.

Фильм «Золотая антилопа», студия «Союзмультфильм», режиссер Л.Атаманов, 1954. Фильм «Бременские музыканты», студия «Союзмультфильм», режиссер И.

Ковалевская, 1969. Фильм «Двенадцать месяцев», студия «Союзмультфильм», режиссер И.Иванов-Вано, М. Ботов,1956.

Фильм «Ежик в тумане», студия «Союзмультфильм», режиссер Ю.Норштейн, 1975. Фильм «Девочка и дельфин»*, студия «Союзмультфильм», режиссер Р.Зельма, 1979. Фильм «Верните Рекса»*, студия «Союзмультфильм», режиссер В. Пекарь, В.Попов. 1975.

Фильм «Сказка сказок»*, студия «Союзмультфильм», режиссер Ю.Норштейн, 1979.

Фильм

Сериал «Простоквашино» и «Возвращение в Простоквашино» (2 сезона), студия

«Союзмультфильм», режиссеры: коллектив авторов, 2018.

Сериал «Смешарики», студии «Петербург», «Мастерфильм», коллектив авторов, 2004. Сериал «Домовенок Кузя», студия ТО «Экран», режиссер А. Зябликова, 2000 – 2002. Сериал «Ну, погоди!»**, студия «Союзмультфильм», режиссер В. Котеночкин, 1969.

Сериал «Маша и медведь» (6 сезонов)**, студия «Анимаккорд», режиссеры О. Кузовков, О.Ужинов, 2009-2022.

Сериал «Фиксики» (4 сезона), компания «Аэроплан», режиссер В.Бедошвили, 2010. Сериал «Оранжевая корова» (1 сезон), студия Союзмультфильм, режиссер Е.Ернова Сериал «Монсики» (2 сезона), студия «Рики», режисс?р А.Бахурин

Сериал    «Смешарики.   ПИН-КОД»,   студия    «Рики»,   режисс?ры:    Р.Соколов,   А. Горбунов, Д.Сулейманов и др.

Сериал «Зебра в клеточку» (1 сезон), студия «Союзмультфильм», режиссер А. Алексеев, А.Борисова, М. Куликов, А.Золотарева, 2020.

Полнометражный      анимационный      фильм      «Снежная      королева»**,      студия

«Союзмультфильм»,режисс?р Л.Атаманов, 1957.

Полнометражный      анимационный      фильм       «Аленький      цветочек»,       студия

«Союзмультфильм»,режиссер Л.Атаманов, 1952.

Полнометражный    анимационный    фильм    «Сказка    о    царе    Салтане»,    студия

«Союзмультфильм»,режиссер И. Иванов-Вано, Л.Мильчин, 1984.

Для детей старшего дошкольного возраста (7- 8 лет)

Полнометражный анимационный фильм «Белка и Стрелка. Зв?здные собаки», киностудия «Центр национального фильма» и ООО «ЦНФ-Анима, режиссер С.Ушаков, И.Евланникова, 2010.

Полнометражный анимационный фильм «Бемби», студия Walt Disney, режиссер Дэвид Хэнд,1942.

Полнометражный анимационный фильм «Король Лев», студия Walt Disney, режиссер Р. Аллерс,1994, США.

Полнометражный анимационный фильм «Алиса в стране чудес», студия Walt Disney, режиссер К.Джероними, У.Джексон, 1951.

Полнометражный анимационный фильм «Русалочка», студия Walt Disney, режиссер Дж.Митчелл, М. Мантта,1989.

Полнометражный анимационный фильм «Красавица и чудовище», студия Walt Disney, режиссерГ. Труздейл, 1992, США.

Полнометражный анимационный фильм фильм «Балто», студия Universal Pictures, режиссер С.Уэллс, 1995, США.

Полнометражный анимационный фильм «Ледниковый период», киностудия Blue Sky Studios,режиссер К.Уэдж, 2002, США.

Полнометражный анимационный фильм «Как приручить дракона» (6+), студия Dreams WorkAnimation, режиссеры К. Сандерс, Д. Деблуа, 2010, США.

Анимационный сериал «Долина Муми-троллей» (2 сезона),

 

 

 

 

 

   27.03.2023 г. 

Самомассаж

 

 

 

 

 

 

 

 

   26.01.2023 г. 

Дополнения к Статье «Автоматизации звука «Р» в сочетаниях «ТР» «ДР»

 

 

   22.12.2022 г. 

 Статья «Рифмовки»

 

 

 

 

  28.11.2022 г. 

 Статья «Автоматизации звука «Р» в сочетаниях «ТР» «ДР»

 

 

 24.10.2022 г. 

 

Статья "Использование дыхательной и звуковой гимнастики в работе с детьми с неврологическими нарушениями"

 

 

 

 

 

 

 23.03.2022 г. 

 

Статья "Учим ребенка пересказывать"

 

 

 

 

21.01.2022 г. 

 

Статья "Что такое ЗПР?"

 

 

 

 

30.11.2021 г. 

 

 

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ, КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ НА ЭТАПЕ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

 

 

 

Игра - ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста. В игре ребенок преодолевает трудности. А исправление недостатков речи- огромный труд. Поэтому необходимо окружить ребёнка игрой так, чтобы он не заметил, что занимается тяжёлой работой. В этом могут помочь средства театрализованной  деятельности.

Какие задачи можно решить в ходе театрализации? Это:

- пополнение и активизация словаря (предметов, действий, признаков),

- автоматизация всех поставленных звуков, отработка дикции,

- закрепление навыков  использования прямой и косвенной речи,

- совершенствование монологической и диалогической форм речи,

- воспитание культуры речевого общения.

Все дети любят спектакли. Им нравится не только смотреть представление, а самим быть артистами. Они с удовольствием не только слушают и смотрят сказки, но изображают добрую Красную Шапочку, милую Золушку, находчивого Кота в сапогах, хитрую Лису Патрикеевну.

Домашний театр имеет некоторые преимущества перед настоящим театром. Большая сцена, на которой выступают актёры, труднее воспринимается маленькими зрителями. Когда сказка вошла в дом, ей нужно место, где она будет происходить - сцена. Сказку можно рассказать за столом. На столе желательно расставить необходимые предметы – деревья, цветы, домик. В домашних условиях вместо ширмы подойдёт проём двери, который завешивают шторкой. На шторку можно прикрепить цветы, если действие происходит весной или летом, снежинки - зимой, листья - осенью и т. д. Летом на даче ширмой могут послужить два дерева с натянутой верёвкой, в комнате – два стула. Родители помогают ребёнку изготовить маски, кукол - актёров и разыграть сказку по ролям. Для этой цели используются игрушки-самоделки, изготовленные из самого доступного материала - бумаги: вместе с ребёнком можно вырезать, склеить, а затем и поиграть. Это театр кокошников и масок, прищепок, стаканчиков, ложек, перчаток, а также театр конусный, пальчиковый, плоскостной на фланелеграфе, театр поделок оригами, игрушек, сконструированных из лего, банчемс и, конечно, куклы би-ба-бо. Впрочем, для театрального обыгрывания подойдут и обычные игрушки, которые есть у ребёнка дома.

Взрослые во время показа могут выделить отдельные фразы, замедлить или ускорить подачу текста. Руки взрослого при таком показе не маскируются, внимание ребёнка сосредоточено на том, что происходит на «сцене». Надо стараться, чтобы движения кукол- актёров были выразительны, совпадали с текстом и были понятны ребёнку. Лица кукол, когда они разговаривают, нужно повернуть друг к другу. Если актёр - игрушка двигается, её слегка покачивают или наклоняют.

На занятии пригодятся любые персонажи. – Покажи, как волк скалит зубы; как дышит собачка, высунув язык; как играет балалайка.  Артикуляционную гимнастику помогают выполнять Лягушка Квака, Попугай Кеша. Незнайка неправильно образует и употребляет слова, а Буратино объясняет правильную артикуляцию звуков, произносит вместе с ребёнком слова с изучаемым звуком. Для автоматизации звуков также можно использовать игрушки, выступающие в роли образа или модели звука: например, жук - Ж, пчела- З, собачка - Р и др. С помощью них можно многократно повторять слоги и слова и это не будет утомительно. Например, перед ребёнком раскладываются несколько игрушек, предлагая ему научить эти игрушки проговаривать звук Р. Ребёнок подносит собачку к каждой игрушке по очереди и проговаривает изолированно звук или слоги с отрабатываемым звуком. После этого можно предложить ребёнку игру. Указывая на игрушки слева направо, проговаривать слоговую цепочку, один из слогов  которой будет отличаться от остальных, например, ра-ра-ла-ра – «Кто сказал неправильно?»

Для закрепления  автоматизируемого звука в самостоятельной речи необходимо наличие коротких монологов и диалогов. Следует подбирать такие тексты, чтобы в них как можно чаще повторялся автоматизируемый звук в различных позициях. А народное творчество как нельзя лучше подходит для этих целей. Так, в сказках «Колобок», «Репка» автоматизируются звуки К, З, Ш. В сказках «Маша и медведь», «Теремок»- звук Ш, «Курочка Ряба», «Три медведя» - звук Л, а в сказке «Волк и семеро козлят»-З, ЛЬ.

Таким образом, включая ребёнка в театральную деятельность вы не только способствуете быстрому и успешному исправлению недостатков речи, а и совершенствуете коммуникативные возможности ребёнка и развиваете его творческий потенциал.

 

 

 

 

25.10.2021 г.

 

 

Чистоговорки для развития речи детей

 

Чистоговорки постоянно используются в логопедической практике в качестве речевой зарядки и для автоматизации звуков, то есть для развития речи. Варианты использования чистоговорок различны: проговаривание по очереди, коллективно, с различной эмоциональной окраской голоса, от имени сказочных героев, с использованием мяча, массажного мячика, "Речевого куба".

А вообще чистоговорка - это шутка, заключается в умышленном подборе слов, трудных для правильной артикуляции при быстром и многократном повторении. Чистоговорка используется и как средство для исправления речевых дефектов у взрослых и детей.

Основная задача чистоговорок - обучение детей четкому произношению звуков

Звук /а/

А-а-а-шире ротик, детвора.
А-а-а-у меня болит нога.
У-у-у-губы хоботком тяну.
У-у-у-дай трубу.
У-у-у-всех детей зову.

 

Звук /и/

И-и-и-ротик к ушкам растяни.
И-и-и-хорошо сиди.
И-и-и-песенку тяни.

 

Звук /о/

О-о-о-я надел пальто.
О-о-о-мне тепло.

Звук /б/

Ба-ба-ба – новая труба.
Бу-бу-бу – взяли мы трубу.
Бы-бы-бы – нет трубы.
Бы-бы-бы - иду в лес я по грибы.

 

Звуки /в, вь/

Ва-ва-ва – выросла трава.
Ву-ву-ву – соберу траву.
Ву-ву-ву - я сниму сову.
Вы-вы-вы – нет травы.
Ви-ви-ви – Верочку зови,
Ве-ве-ве – Вера на траве.

 

Звуки /г, гь/

Гу-гу-гу – Гале помогу.
Гу-гу-гу – гуси на лугу.
Гу-гу-гу - я гуляю на лугу.
Гу-гу-гу - хорошо на берегу.
Га-га-га – зеленые луга.
Га-га-га – дайте Гале пирога, пирога из творога.
Ги-ги-ги – Машенька, беги.
Ги-ги-ги - за шаром беги.
Ги-ги-ги – мы ели пироги

Звук /д/

Да-да-да - у меня вода.
Да-да-да - буду строить города.
Да-да-да - горяча вода.
Ды-ды-ды - нет воды.
Ды-ды-ды - на снегу следы.
Ду-ду-ду – за водой пойду.
Ду-ду-ду - я рыбачу на пруду.
Ду-ду-ду - я по ягоды иду.
Ду-ду-ду - я по лугу иду.
Ду-ду-ду - в зоопарк иду.
До-до-до - там на дереве гнездо.

 

Звук /ж/

Жа-жа-жа – мы видели ежа.
Жи-жи-жи - под кустом живут ежи.
Жи-жи-жи – бегут ежи.
Жу-жу-жу - молока дадим ежу.
Жу-жу-жу – помогу ежу.
Жо-жо-жо – я еду на «Пежо».

 

                Звуки /з, зь/

За-за-за – в огороде коза.
За-за-за - вот летает стрекоза.
За-за-за - у куклы синие глаза.
Зе-зе-зе - Зоя едет на Козе.
Зу-зу-зу - я яблоко грызу.
Зу-зу-зу - накормлю козу.
Зу-зу-зу – не боюсь козу.
Зы-зы-зы – язык длинный у козы.
Зы-зы-зы - у меня две козы.

Звук /й/

Ай-ай-ай – скоро месяц май.
Уй-уй-уй – ветер, дуй.
Ой-ой-ой – возьми меня с собой.
Ой-ой-ой - скачет заинька косой.
Эй-эй-эй – воды попей.

 

Звуки /к, кь/

Ка-ка-ка – бежит река.
Ко-ко-ко – вижу далеко.
Ку-ку-ку – кукушка на суку.
Ку-ку-ку - взяли дети по совку.
Ак-ак-ак – у реки рыбак.
Ак-ак-ак - расцветает мак.
Ук-ук-ук - а в траве сидит паук.
Ок-ок-ок - на дворе снежок.
Ки-ки-ки - это кубики.
Ки-ки-ки - мы гуляли у реки

Звуки /л, ль/

Ла-ла-ла – лопата и пила.
Ла-ла-ла - не забьете мне гола.
Ла-ла-ла - видишь, кружится юла?
Ла-ла-ла - я малинник нашла.
Ло-ло-ло – у меня весло.
Лы-лы-лы – новые котлы.
Лу-лу-лу - купили пилу.
Лу-лу-лу - заведу юлу.
Ал-ал-ал – темный подвал.
Ал-ал-ал - мяч в ворота не попал.
Ал-ал-ал - сказку дедушка читал.
Ол-ол-ол – вымыли пол.
Ол-ол-ол - начинается футбол.
Ул-ул-ул – новый стул.
Ул-ул-ул - ветерок подул.
Ул-ул-ул - зимний лес уснул.
Ил-ил-ил – я полы помыл.
Ил-ил-ил - в барабан я бил.
Алка-алка – у Володи палка.
Олка-олка – у Володи иголка.
Улка-улка – у Володи булка.
Илка-илка – у Володи вилка.
Ля-ля-ля – зеленые поля.
Ли-ли-ли – малину мы несли.
Лю-лю-лю – малину я люблю.
Ле-ле-ле – еду на осле.

 

Звуки /м, мь/

Ма-ма-ма-дома я сама.
Ма-ма-ма - буду строить я дома.
Ма - ма - ма - на дворе зима.
Ма - ма - ма - вот пришла зима.
Ма - ма - ма - я поймал сома.
Му-му-му-молоко кому?
Ум-ум-ум - вот аквариум.
Мо-мо-мо-едим эскимо.
Ом-ом-ом - мы гулять идем.
Ом-ом-ом - это снежный ком.
Ом-ом-ом - слепим снежный дом.
Мы-мы-мы- прочитали книгу мы.
Мы-мы-мы - дождались зимы.

Звуки /н, нь/

На-на-на – лампа у окна.
Ну-ну-ну – саночки тяну.
Он-он-он – телефон.
Ан-ан-ан – барабан.
Ан-ан-ан - мне купили барабан.
Ан-ан-ан - сшила мама сарафан.
Ин-ин-ин – магазин.
Ни-ни-ни – звонок, звони.
Ень-ень-ень – теплый день.

 

Звуки /п, пь/

Па-па-па – на столе крупа.
Пы-пы-пы - варю кашу из крупы.
Пы-пы-пы – нет крупы.
Оп-оп-оп – все в ладоши хлоп.
Уп-уп-уп - варю вкусный суп.
Уп-уп-уп – мы ели суп.
Пи-пи-пи – пирожок купи.

Звуки /с, сь/

Са-са-са – в окно летит оса.
Са-са-са - на траве роса.
Са-са-са - у меня коса.
Са-са-са - в сказке были чудеса.
Са-са-са - в норе живет лиса.
Са-са-са - будку сделали для пса.
Су-су-су – не боюсь осу.
Су-су-су - заплету косу.
Су-су-су - наточу косу.
Су-су-су - я гулял вчера в лесу.
Сы-сы-сы - у сома усы.
Сы-сы-сы - есть лисята у лисы.
Сы-сы-сы – нет осы.
Сы-сы-сы - у меня две косы.
Со-со-со – у Сони колесо.
Ас-ас-ас – я пью квас.
Ас-ас-ас- белка делает запас.
Ос-ос-ос – у собаки нос.
Ос-ос-ос - я укутал шарфом нос.
Ис-ис-ис – я ем рис.
Ус-ус-ус – я ем мусс.
Аска-аска – у Сони маска.
Оска-оска – у Сони соска.
Иска-иска – у Сони миска.
Уска-уска – у Сони блузка.
Ся-ся-ся – мы видели гуся.
Се-се-се – еду на гусе.
Си-си-си – сено принеси.
Ась-ась-ась – плывет карась.

 Звуки /т, ть/

Та-та-та – я везу кота.
Ту-ту-ту – помоги коту.
Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.
Ты-ты-ты - у куклы белые банты.
Ты-ты-ты - я люблю цветы.
То-то-то – я иду в пальто.
От-от-от - летит в небе самолет.
От-от-от - испугался серый кот.
Тя-тя-тя – у меня дитя.
Ти-ти-ти – со мной не шути.
Ит-ит-ит - каша пшенная кипит.
Ить-ить-ить – я хочу пить.
Те-те-те – чайник на плите.
Ать-ать-ать – я иду гулять.
Еть-еть-еть – я буду петь.

Звук /ч/

Ча-ча-ча – дай мне калача.
Чу-чу-чу – я гулять хочу.
Чу-чу-чу - на скакалке я скачу.
Чу-чу-чу - в самолете я лечу.
Чу-чу-чу - стать я летчиком хочу.
Чу-чу-чу - быстро всех домчу.
Чу-чу-чу - я колесами стучу.
Чи-чи-чи – красные кирпичи.
Чо-чо-чо – ох, как горячо!
Ач-ач-ач – пришел врач.
Ач-ач-ач - подарил мне папа мяч.
Оч-оч-оч – скоро ночь.
Ич-ич-ич – красный кирпич.
Ич-ич-ич - из песка пекут кулич.
Уч-уч-уч – у меня ключ.
Уч-уч-уч - в небе много туч.
Ачка-ачка-ачка – у Вовочки тачка.
Очка-очка-лчка – у Вовочки бочка.
Учка-учка-учка – у Вовочки ручка.
Ичка-ичка-ичка – у Вовочки птичка.
Чок-чок-чок - вдруг упала на бочок. Звук /щ/

Ща-ща-ща – ходит зайка без плаща.
Щу-щу-щу – я тебя ищу.
Щу-щу-щу - я сома тащу.
Щу-щу-щу - васильки ищу.
Ще-ще-ще – я в плаще.
Щи-щи-щи – мы ели щи.
Щи-щи-щи - осенью нужны плащи.
Щи-щи-щи - паровоз, состав тащи!

 

 

 

Звуки /р, рь/

Ра-ра-ра – высокая гора.
Ра-ра-ра - во дворе гора.
Ра-ра-ра - в лес идти пора.
Ра-ра-ра - сад полить пора.
Ра-ра-ра - пришла зимняя пора.
Ра-ра-ра - вьюга с самого утра.
Ра-ра-ра - суп варить пора.
Ра-ра-ра - суп снимать пора.
Ры-ры-ры – летят комары.
Ры-ры-ры - прокачусь с горы.
Ры-ры-ры - в камышах живут бобры.
Ры-ры-ры - любит Варечка шары.
Ру-ру-ру – начинаем мы игру.
Ру-ру-ру - взяли дети по ведру.
Ро-ро-ро – новое перо.
Ар-ар-ар – летит комар.
Ар-ар-ар - рядом синий шар.
Ар-ар-ар - улетает синий шар.
Ар-ар-ар - это красный шар.
Ар-ар-ар - над кастрюлей пар.
Ор-ор-ор – у Ромы топор.
Ур-ур-ур – не гоняй кур.
Ир-ир-ир – мы за мир.
Арка-арка – у Ромы марка.
Орка-орка – крутая горка.
Урка-урка – кошка Мурка.
Ирка-ирка – у Иры дырка.
Ря-ря-ря – синие моря.
Ре-ре-ре – санки на горе.
Рю-рю-рю – репу я варю.
Рю-рю-рю - на ромашку я смотрю.
Рю-рю-рю - тебе песенку дарю.
Ри-ри-ри – горят фонари.
Ри-ри-ри - на рябину посмотри.
Ри-ри-ри - там расселись снегири.
Ри-ри-ри - ты на небо посмотри.
Ри-ри-ри - на мартышек посмотри.
Ри-ри-ри - на меня ты посмотри.
Арь-арь-арь – у меня букварь.
Орь-орь-орь – у Серёжи корь.
Ирь-ирь-ирь – у меня снегирь.
Ерь-ерь-ерь – скрипит дверь.

Звуки /х, хь/

Ха-ха-ха - пышный хвост у петуха.
Ха-ха-ха – испугали петуха.
Ху-ху-ху – ели мы уху.
Ух-ух-ух - ходит по двору петух.
Ух-ух-ух - развалился домик - бух!
Их-их-их – ветерок затих.
Ох-ох-ох – зеленый мох.
Хи-хи-хи – в поле пели петухи.

 

Звук /ц/

Ца-ца-ца – вот идет овца.
Ца-ца-ца - дождик льется без конца.
Цу-цу-цу – не боюсь овцу.
Цы-цы-цы – нет овцы.
Цо-цо-цо – мы вымыли лицо.
Ец-ец-ец – мы ели огурец.
Ац-ац-ац – у меня матрац.

Звук /ш/

Ша-ша-ша – мама моет малыша.
Ша-ша-ша - вижу я в воде ерша.
Шу-шу-шу – помогите малышу.
Шу-шу-шу - я траву кошу.
Ши-ши-ши – на поляне малыши.
Ши-ши-ши - зашумели камыши.
Шо-шо-шо – говорим мы хорошо.
Аш-аш-аш – дайте карандаш.
Аш-аш-аш - это котик наш.
Ош-ош-ош – у меня нож.
Иш-иш-иш – у меня малыш.
Уш-уш-уш – теплый душ.
Ашка-ашка-ашка – летит букашка.
Ошка-ошка-ошка – на окошке кошка.
Ушка-ушка-ушка – лягушка – квакушка.
Ишка-ишка-ишка – маленькая мышка.

 

 

 

 

  

 

 

 

 

26.02.2021 г.

 

Предупреждени и устранение речевых запинок

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 07.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения