HotLog '>Спортландия

 

Муниципальное автономное дошкольное

обраZоVательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 48 "Чайка"

Малышевского городского округа 

основано в 1975 году

Спортландия

 

 

Агеева Ирина Валерьевна - инструктор по физической культуре

образование: среднее специальное, высшая квалификационная категория,

педагогический стаж работы - 24 года

 

 

Хочу, чтобы дети и их родители видели в спорте смысл жизни, любили бегать, прыгать, кататься на велосипеде, коньках, лыжах, плавать, закаляться, так как занятия физической культурой в детстве, позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем всестороннее гармоничное развитие личности.
Мой девиз: «Движение - это жизнь!»

 

 

    

Туристическая прогулка с детьми 5-7 лет

«В гости к лесу»

 

07.09.2023 г.

 

Цели и задачи:

u обогащать двигательный опыт детей;

u сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания;

u осваивать туристические навыки, воспитывать патриотические, нравственно-волевые качества и гражданскую идентичность в двигательной деятельности и разных формах активного отдыха;

 

  На лесной полянке детей встретил самый главный гриб леса – Боровик. Он очень обрадовался, что к нему в гости в лес пришли дети. Все вместе обсудили осенний лес, какой он: волшебный, сказочный, солнечный, радостный, теплый, чудесный и т.д.

 

 

 

 

 

  

 

Боровичок предложил детям повеселиться и поиграть, свою удаль показать.

Завели большой хоровод и станцевали танец «Ручки-ручки, ножки-ножки». 

  Вдруг из леса вышел сердитый Медведь и начал реветь, что это его лес, и почему ребята шумят и мешают ему готовиться к зимовке. Ребята предложили медведю свою помощь, собрать листья для берлоги, чтобы Мишке было тепло и мягко спать зимой. От радости Медведь решил с детьми поиграть в игру «У медведя во бору».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Неожиданно из кустов выскочила Лиса со словами: «Ой, как у вас тут весело! Я тоже хочу поиграть!». Ребята пригласили ее к себе в дружную компанию. Лисичка загадала детям загадки на осеннюю тематику: про осень, дождь, овощи, грибы и ягоды.

 

 

 

 

А еще с ребятами обсудили, что есть лесные ягоды и садовые. Следующим был сюрприз: игра «Садовые и лесные ягоды».

Ребята поделились на две команды, каждый был какой-то ягодкой. Под музыку, дети танцевали, бегали, прыгали. Когда музыка затихала, нужно было каждой ягодке найти свой домик (картинку с изображением леса или сада). Картинки показывали наши зверята, которые остались на празднике. Они пытались запутать детей, но, конечно же, дети поняли их замысел и были очень внимательными и сообразительными, справились со всеми заданиями.

  Праздничная атмосфера привлекла еще одного гостя на полянку: Лягушку- Квакушку. Она прискакала с обручами и предложила детям с ней вместе попрыгать на перегонки. Ребята и взрослые с удовольствием приняли участие в соревновании.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

После игры «Осенний листопад» всех участников собрал танец-игра «Если весело живется, делай так!». На нашей осенней, волшебной, сказочной, дружной поляне было всем очень весело, радостно, круто и задорно. Лесные жители подарили детям румяные яблочки и пригласили снова к себе в гости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый окружной конкурс творческих семейных коллективов

 «Парад талантов-2023»

  Конкурс проводится  на основании годового плана деятельности МАДОУ  «Детский сад № 2» Камышловского городского округа на 2023 год с целью выявления талантливых детей, повышения качества работы с семьями дошкольников, развития творческой активности родителей. По теме, требующей наиболее пристального внимания государства и общественности

«Великое чудо – семья», при поддержке депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ Иванова Максима Анатольевича.

  Конкурс проводится дистанционно с 3 апреля 2023 года по 22 апреля 2023 года

Задачи конкурса

u поиск новых форм работы с родительской общественностью, включение их в реализацию культурных практик дошкольного образования;

u укрепление семейных традиций и ценностей;

u повышение творческой активности родителей;

u выявление талантливых детей, предоставление им возможности самовыражения.

Участники

·        дети дошкольного возраста обязательно, а также допускаются дети разных возрастов;

·        взрослые (приветствуются участие пап, мам, бабушек и дедушек, близких родственников).

Жюри конкурса

  В состав жюри входят специалисты Комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодежи администрации Камышловского городского округа, социальные партнеры МАДОУ «Детский сад    № 2» КГО, городская общественность.

Номинации конкурса

  Песня, танец, театр, инструментальное исполнительство с использованием народных инструментов, художественное слово.

            В номинации «ТЕАТР» приняли участие семьи Чистяковых: Арсен Николаевич, Елена Андреевна, дети – Алиса, Василиса и Дарья; Роман Николаевич, Ольга Сергеевна, дети – Даниил, Ксения и Илья.

  Они представили театр – экспромт «ТЕРЕМОК».

Были награждены сертификатом участника. Благодарим родителей и детей за участие, активность и позитивность.

Спасибо!!!  Молодцы!!!

Открытый окружной конкурс творческих семейных коллективов

 «Парад талантов-2023»

Номинация «ТЕАТР»

 

 

 

 

 

  

 

 

 

        

 

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

  7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Это важный праздник для каждого, кто заботится о своем благополучии, здоровом теле и крепком духе.

  Здоровье человека в первую очередь зависит от него самого. Своевременная профилактика, здоровый образ жизни, ответственное отношение к себе и окружающим, выбор товаров и услуг, не наносящих вреда здоровью и окружающей среде, все это — необходимые условия сохранения здоровья и долголетия, предотвращения заболеваний.

 

Цель:

 

  • Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • закреплять культурно-гигиенические знания детей;

  •  развивать двигательные навыки;

  • воспитывать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

  • создать радостное эмоциональное настроение.

Лисичка:

Сегодня праздник, важный день,

Встретить нам его не лень.

Здоровья день, день красоты,

Его все любят – я и ты.

И все вокруг твердят всегда:

«Здоровым быть – вот это да!»

День здоровья – это праздник, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. И мы сегодня тоже покажем друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься. Но для начала я предлагаю вам

 

 

поздороваться друг с другом, ведь здороваться – это значит желать другому человеку здоровья!

Физкультуру я люблю,

На физкультуру я хожу.

Физкультура помогает,

Моё здоровье защищает.

 

Обливаюсь я водой,

Летом, осенью, зимой!

Я здоров как никогда,

И вам советую, друзья!

 

В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь сто лет-

Вот и весь секрет!

 

Разминка «Мультзарядка»

Лисичка: А после зарядки наши дети умываются холодной водой!

Медведь: Да вы что, от холодной воды они заболеют, у них же температура будет подниматься! (достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, удивляется, что ни у кого нет температуры).

Лисичка: Да не нужен нашим детям градусник, мы лучше с ним поиграем! А ты Медведь, не волнуйся, лучше посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые.

Эстафета «Градусник».

Первый игрок бежит с «градусником» до стульчика, на котором сидит игрушка, ставит градусник и бежит обратно. Второй игрок бежит, вытаскивает градусник и передает его следующему игроку.

Медведь: Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться? Может быть, вы даже знаете какая еда полезная, а какая – вредная? Сейчас я проверю, если еда полезная – отвечайте «Да», если не полезная еда – отвечайте «Нет».

Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

 

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

 

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

 

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

 

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

 

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

 

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Мухоморный суп всегда

Это нам полезно? (Нет)

 

Фрукты-просто красота!

Это нам полезно? (Да)

 

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда! (Да)

 

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

 

Лисичка: Молодцы, ребята, вы знаете, чтобы быть здоровыми нужно кушать полезную пищу, особенно овощи и фрукты. А давайте поиграем!

Игра «Овощи и фрукты»

Дети встают в круг, у каждого в руках муляж фрукта или овоща. У Лисички

 и Медведя по одному муляжу (фрукт и овощ). Дети бегают врассыпную, на

 

 

остановку надо найти себе соответствующий «домик» и подбежать к нему. Лисичка и Медведь в процессе игры незаметно меняются друг с другом муляжами.

Медведь: Ребята, скажите, а вы умываетесь только утром, один раз в день? А когда еще нужно мыть руки? Правильно, ведь чистота – залог здоровья. А кто лучшие помощники чистоты? Попробуйте отгадать загадки.

Загадки

После бани помогаю

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

Чистое и новое. (Полотенце)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у медведей. (Расческа)

 

Лисичка: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а вы слышали такое выражение: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие…?» Правильно, друзья! Они помогают нам быть здоровыми: вода смывает микробы, свежий воздух сдувает все вирусы, а солнце дарит нам витамин Д, который помогает кальцию попадать в наши косточки и зубы и делать их крепкими. Жаль, что лето еще не скоро, но мы сейчас сделаем свои солнышки, и у нас будет много витамина Д!

Эстафета «Солнышко».

Дети поочередно добегают до желтого обруча, который лежит на полу перед каждой командой, и кладут вокруг него лучики, чтобы получилось солнышко.

 

Медведь: Ребята, посмотрите сколько у нас теперь витамина Д! (Показывает корзину с желтыми мячиками) Давайте поиграем с витаминками!

Игра «Собери витаминки»

Медведь высыпает из корзины желтые маленькие мячики «витаминки». По сигналу девочки и мальчики собирают «витаминки» в свои корзины. Побеждает та команда, у которой больше «витаминок».

Лисичка: Молодцы, ребята, вы такие быстрые и ловкие, как настоящие спортсмены! А я хочу узнать, знаете ли вы разные виды спорта? Давайте поиграем: я называю вид спорта, а вы его изображаете!

Игра «Покажи вид спорта»

Бокс, плавание, баскетбол, футбол, волейбол, бадминтон, лыжные гонки, автогонки, хоккей.

Лисичка: Молодцы, ребята, вы правильно показали все виды спорта. А знаете ли вы, что хорошее и веселое настроение тоже укрепляет здоровье? Поэтому мы сейчас все вместе будем веселиться, танцевать и укреплять здоровье хорошим настроением!

Общий танец «Хорошее настроение»

Медведь: Ну, детишки, как здоровье?

Сердце ровненько стучит?

Голова, нога, животик,

Зуб случайно не болит?

Дети: Нет!

 

 

Лисичка: Хорошо! Тогда давайте повторим, чтобы быть здоровыми, не надо пить таблетки и касторку, а что нужно делать? (спортом заниматься, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, соблюдать гигиену, закаляться). Молодцы, все правильно! Мне уже пора в другой детский сад, посмотреть, заботятся ли там дети о своем здоровье? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны.

 

Ведущий: Наш спортивный праздник подошёл к концу.

Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.

Гуляйте на воздухе, не ешьте перед сном.

А летом спите с распахнутым окном.

Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь.

Зимой и летом физкультурой занимайтесь!

Ведь быть здоровым – это так здорово!!!

 

 

    

 

  

 

«Ровная осанка»

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          На утреннюю гимнастику прибежала обезьянка Маша, она была такая веселая, шустрая, ловкая, умелая, смелая, спортивная и задорная. Предложила ребяткам выполнить интересную зарядку. Все упражнения выполнялись с мешочком (наполненным песком) на голове. Нужно было очень постараться, чтобы мешочек не упал на пол. Обезьянка Маша осталась очень довольная детьми, пожелала быть здоровыми, не болеть, закаляться, заниматься спортом. И подарила ребятам витаминки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 июня 2022 года

 в г. Асбесте прошёл VIII открытый городской конкурс юных дарований

«Шире круг»,

посвященный Дню защиты детей.

 

От МАДОУ ДС № 48 приняли участие коллективы: 

 

 

- «Девчата» (6-7 лет) с танцем «Лето красное», получившие Диплом 3 степени (инструктор по физической культуре: Агеева Ирина Валерьевна);

 

- «Затейники» (5-6 лет) с  «Песенкой про лето» из репертуара группы «Волшебники двора» (фонограмма), получившие  Благодарственное письмо (воспитатели: Слаутина Юлия Борисовна, Пургина Лилия Владимировна, педагог-психолог: Маркелова Светлана Евгеньевна).

 

 

 

 

 

 

24 апреля 2022 года

 в г. Асбесте проходил открытый городской конкурс

«Апрельские узоры»,

посвященный Всемирному Дню танца.

 

Учредители: отдел культуры администрации Асбестовского городского округа.

 

Организаторы: муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр культуры и досуга имени Горького» Асбестовского городского округа.

 

Цели и задачи:

O популяризация и пропаганда хореографического искусства;

O повышение художественного уровня репертуара коллективов, исполнительского мастерства участников.

O Организация культурного обмена между танцевальными коллективами.

 

Возраст участников от 7 до 18 лет

1 группа – 7-9 лет

2 группа – 9-11 лет

3 группа – 11-14 лет

4 группа – 14-18 лет

 

Номинации конкурса:

O Эстрадный танец;

O Современный танец (модерн, джаз, свободная пластика и народно-стилизованный);

O Народный танец.

 

От нашего детского сада было представлено два танца:

O Дети (5-6 лет) группы № 6 «Затейники» с танцем «Царевны», награждены дипломом Лауреата. Педагоги – Маркелова С.Е., Пургина Л.В., Слаутина Ю.Б., Агеева И.В.;

O Дети (6-7 лет) группы № 5 «Теремок» с танцем «Лето красное», награждены дипломом 1 степени. Педагог – Агеева И.В.

 

УРААААА!!!!

ДЕВОЧКИ МОЛОДЦЫ!!!!

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктор по физкультуре

Агеева И.В.

 

 

 

16 апреля 2022 года

во дворце спорта «Рубин» прошла мини-спартакиада

среди муниципальных учреждений Малышевского городского округа,

посвященная Дню местного самоуправления.

 

Цели и задачи:

·        привлечение сотрудников администрации и муниципальных учреждений Малышевского городского округа к систематическим занятиям физической культурой и спортом, к ведению здорового образа жизни;

·        развитие физической культуры и спорта в трудовом коллективе, укрепление здоровья трудящихся, повышение уровня ыизической активности;

·        пропаганда комплекса ВФСК «ГТО»;

·        выявление сильнейших команд.

Участники соревнований:

 К участию в соревновании допускаются отделы Администрации и муниципальные учреждения МГО. Состав команды 4 человека: 3 женщины и 1 мужчина.

Программа соревнований.

 Жеребьевка команд.

Представление команд: подготовить название и девиз.

Программа соревнований включает 5 этапов:

1 этап: «Стрельба из лазерной винтовки»

2 этап: «Наклон на гимнастической скамейке»

3 этап: «Прыжки в длину с места толчком двумя ногами»

4 этап: «Дартс»

5 этап: Эстафета «Челночный бег 3*10м.»

 

Команда нашего детского сада: «Чайка»

1.     Асташова Татьяна Алексеевна.

2.      Богомолова Полина Евгеньевна.

3.     Агеева Ирина Валерьевна.

4.     Коковин Егор Юрьевич.

Девиз команды: «Летим вперед и только ввысь,

У нас все будет – зашибись!!!».

В соревнованиях приняло участие 6 команд: ДОУ № 51 (2 команды), школа № 19, ДОУ № 49, школа-сад № 42.

Наша команда заняла 2 место!!!

УРААААА!!! МОЛОДЦЫ!!! ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!!

 

 

 

Инструктор по физкультуре

Агеева И.В.

 

  

Областной конкурс среди организаторов физкультурно-спортивной работы в сельской местности, городской среде и по месту работы

Агеева И.В., инструктор по физической культуре МАДОУ ДС № 48 в номинации "Лучший организатор физкультурно-спортивной работы в сельской местности" стала прнизером, заняв 3-е место

(декабрь 2021 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры на свежем воздухе

(25.06.2021 г.)

 

 

УРА!!! Летние каникулы!!!

 

         Наконец, наступили долгожданные летние каникулы, на улице тепло, солнышко и хочется, чтобы ребенок больше времени проводил на свежем воздухе.

         Жизнь современных детей тесно связана с компьютерными игрушками. Некоторые родители дарят такую технику даже дошкольникам, и нередко, это приводит к тому, что ребёнок не хочет выходить на свежий воздух, чтобы поиграть со своими сверстниками. Ничего хорошего в этом нет – безусловно, малыш развивает логику, скорость реакции и другие важные навыки.

         Однако он ограничивает себя в живом общении и движении, столь необходимом для выплеска эмоций и энергии. Посоветуйте своим деткам самые интересные подвижные игры для детей на улице летом на свежем воздухе – это поможет отвлечь их от многочасового времяпровождения перед монитором.

                                 Для детей важно много двигаться.

 

         Движение для ребёнка – важный аспект его развития, поскольку через него он познаёт себя, учится управлять своим телом, совершенствует работу мышц, просто получает эмоциональное удовольствие, которое формирует его нервную систему и психику. Особенно актуальна двигательная активность в период до семи лет – в это время малыши получают ключевые навыки, которые затем усложняются в течение многих лет.

Веселые подвижные игры для детей на улице летом.

В поисках клада.

 

         Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.

Найди пару.

         Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры.

 

 

Оживление предметов.

         Эта игра особенно подходит для самых маленьких. Дома вырежьте из бумаги веселые глазки и возьмите кусочек пластилина и идите с детьми на прогулку. Пусть дети выбирают, какие предметы они хотят оживить – цветочки, деревья, карусели. Можно даже устроить соревнование между детьми – кто быстрее «оживит» предметы. Это хорошо развивает у детей воображение.

Колечко.

         Дети садятся на скамеечку или становятся в ряд. Ведущий берет колечко или какой-то другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому из игроков. Потом он произносит: «Колечко, выйди на крылечко!» и тот, у кого действительно колечко осталось ладошках, старается быстро выскочить, а другие дети пытаются не дать ему это сделать. Если игроку удалось выскочить, то он становится на место ведущего.

Найди растение.

         Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое растение. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится ведущим.

В песочнице.

         Берем какой-то предмет, просим детей отвернуться, и закапываем эту вещицу в песочнице. Дети должны покопать лопатками и найти закопанный предмет. (Очень хорошо играть в эту игру на пляже. Только нужно будет очертить территорию для поисков).

Теннис с воздушным шариком.

         Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана. Воздушный шарик летит долго, а у ребенка есть время немного подумать, куда бежать и отбить шар.

Наматывание веревки.

         В эту игру смогут играть только двое. Если больше желающих, то можно играть поочередно с победителем, а остальные – болельщики. Возьмите две одинаковые ветки или палки и веревку (3 и больше метра). Привязываем по ветке или палке к каждому концу веревки. Посередине этой веревки привязываем флажок или делаем узелок. Каждый участник берет по палке, отходит настолько, чтобы сама веревка хорошо натянулась. Так, по сигналу дети начинают накручивать веревку на свою палку. Кто быстрее всего дойдет до узелка или флажка – победитель!

Ворона.

         Одному ребенку завязывают глаза, и он становится спиной к детям. Каждый из игроков должен подойти к ведущему и поставить свою руку на плечо. Водящий говорит: «Покаркай, ворона!». Игрок каркает, а водящий угадывает имя того, кто каркал. Если угадывает – меняется с игроком местами.

Змейка.

         Дети берутся за руки, и тогда выстраивается целая «цепочка». Ведущий берет крайнего за руку и ведет эту «змейку», совершая разные неожиданные повороты. Детишки должны крепко держаться, чтобы не разорвать «цепочку». Если дети дольно взрослые, то можно и побегать «змейкой».

«Глухой телефончик».

         Дети выстраиваются в ряд. Первый в ряду шепчет на ухо своему соседу какое-то слово – тот повторяет это слово другому шепотом и так далее. Последний называет услышанное им слово. Обычно названное слово вызывает только смех….

Повторялка.

         Дети становятся в круг, первый игрок показывает какое-то движение (например, хлопает), следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое. Кто собьется — выходит из игры.

Съедобное-несъедобное.

         Для этой игры возьмите мяч. Пусть дети станут в ряд или сядут на скамеечку. Водящий начинает кидать мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если названный предмет можно скушать – дети ловят мяч, если нет – откидывают назад водящему.

Тише едешь.

         Дети становятся с 1-ой стороны «дороги», а ведущий — с другой, поворачиваясь ко всем спиной. Ведущий говорит: «Тише едешь-дальше будешь.» – дети начинают бежать, стараясь как можно раньше прибежать к финишу. Через несколько секунд ведущий произносит: «Стоп!» – дети перестают бежать и замирают. Ведущий оборачивается, и если он увидел любое движение какого-то игрока, тот выбывает из игры. Победителем становится тот, кто 1-вым прибежит к финишу.

Горячая картошка.

         Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку ( можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.

Рыбаки и рыбки.

         Двое детей выбираются рыбаками, а остальные – рыбки. Дети начинают водить хоровод вокруг рыбаков и напевают песенку: В воде рыбы живут, Нет клюва, но клюют. Есть крыла — не летают, Нет ног, а гуляют. Гнезд не заводят, А детишек выводят. «Рыбаки» берутся дружно за руки и быстро ловят всех разбегающихся «рыбок». Попавшиеся «рыбки» уже становятся «рыбаками». Теперь эти «рыбаки» берутся за руки и начинают ловить других детей. Так «Сеть» становится еще больше.

Пластиковые и картонные одноразовые стаканы

         Это спокойный вариант, когда детям предлагается на скорость сложить пирамиду из перевернутых стаканчиков (в усложненном варианте — с закрытыми глазами). Нижний этаж — 5 штук в один ряд, сверху, в шахматном порядке 4, потом 3, 2, 1.

 

Танцы с препятствиями.

 

         Пирамиду теперь предстоит строить самому аниматору. Стаканы для этой цели берите самые большие, картонные (400-500 мл). По смыслу игра напоминает «Лимбо» (гавайская забава, когда танцующие должны проходить под веревочкой, наклоняясь назад), только веревочка с каждым новым этапом конкурса опускается, а наша пирамидка из стаканчиков — растет. Надстраивайте этажи постепенно, пусть будут в половину человеческого роста. Через преграду нужно перепрыгивать, танцуя.

 

«Скучно, скучно так сидеть».

 

         Играющие сидят на стульях. У противоположной стены стоят стулья, но их на один меньше. Ведущий говорит:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга всё глядеть,

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

 

 

 

 

 

 

Упражнения для коррекции осанки

(на основе китайского искусства движения: Цигун, Тай-цзи, Кун-фу)

(25.02.2021 г.)

 

Консультация для родителей "Упражнения для коррекции осанки"

 

 

 

Лыжные прогулки для здоровья взрослых и детей

(18.01.2021 г.)

 

 

 

   Зимой нашему организму также необходимо активно двигаться, как и летом. Регулярные прогулки на открытом морозном воздухе заряжают энергией, придают сил, укрепляют здоровье и повышают работоспособность.    В зимнее время на территории нашей страны одним из самых доступных и полезных видов активного отдыха являются лыжные прогулки. Этот вид физической активности подходит людям любого возраста.

 

Преимущества лыжных прогулок

 

  Неспешные прогулки на лыжах оказывают организму несомненную пользу. Причем положительный эффект проявляется сразу в двух направлениях — улучшается как физическое состояние, так и психоэмоциональное.
  Все, что нужно для лыжной прогулки — снег на улице и наличие самих лыж (конечно, с палками и ботинками). Ну а где можно покататься на лыжах, решайте сами, исходя из имеющихся в наличии ближайших парков, лесов, других подходящих мест. Особых навыков, знаний и умений прогулка в парке тоже не требует.

 

Похудение

 

  Даже неспешные лыжные прогулки влекут за собой расход большого количества калорий. В среднем, за час катания сжигается 9 ккал на 1 кг веса. Например, человек, который весит 70 кг избавится за часовую прогулку от 630 ккал. Вполне можно похудеть, катаясь на лыжах даже не спеша. Кроме того, укрепляются различные группы мышц, что придает телу рельефность.
  Любая активная деятельность положительно сказывается на дыхательной системе, а та, что на свежем воздухе — особенно. Но важно на лыжных прогулках дышать правильно — носом, тогда польза будет более весомой. Лыжные прогулки отлично вентилируют легкие, способствуют выводу из них вредных веществ. К тому же из-за активизации кровообращения легкие и другие органы лучше снабжаются кислородом.

 

Польза для скелета, суставов и мышц

 

  В процессе ходьбы укрепляется костная ткань, суставы поддерживаются в рабочем состоянии, мышцы тренируются, укрепляются. Специфические движения — такие, как толчки и скольжение, положительно сказываются на функционировании всего опорно-двигательного аппарата. Если на лыжах занимается маленький ребенок, у него быстрее формируется правильная координация движений, активнее развивается костная ткань, скелет. Лыжные прогулки показаны и людям с заболеваниями позвоночника. Благодаря регулярной ходьбе можно избавиться от сколиоза, протрузий и прочих патологий.
  Лыжные прогулки — замечательная кардионагрузка, укрепляющая сердечную мышцу, активизирующая кровообращение. Для пожилых этот вид физической активности — отличный способ предупредить развитие артроза и прочих болезней суставов. Кроме того, прогулки помогают предупредить истончение костной ткани, избежать остеопороза.

  Что касается мышц, то ходьба на лыжах задействует практически все их группы, но особенно развивает мышцы ног и рук. А некоторые виды ходьбы активно задействуют еще и спину. Польза катания на лыжах состоит также в выводе из организма вредных токсинов, ядов и шлаков через потовые железы.

 

Сохранение молодости

 

  Поскольку прогулка на лыжах предполагает обязательное нахождение на свежем воздухе, легкие активно насыщаются полезным чистым кислородом. Благотворно отражается этот вид физической активности и на состоянии кожи — люди, регулярно занимающиеся лыжной ходьбой, выглядят гораздо моложе и свежее своих не столь спортивных сверстников.

 

Улучшение психического состояния

 

  В процессе активного отдыха на свежем воздухе повышается выработка гормонов «счастья» — эндорфинов. И как следствие этого, после лыжной прогулки еще долгое время ощущается приподнятое настроение — даже если из дома вы вышли с мрачными мыслями.
  Прогулка на лыжах по зимнему лесу поможет замечательно отдохнуть и набраться сил для предстоящих трудовых свершений. Если человек работает умственно, то активная физическая деятельность на свежем воздухе — то, что нужно для переключения мозга и полноценного отдыха. Созерцание природы вокруг расслабляет и заряжает позитивом.
  Регулярные прогулки влекут за собой повышение энергетического уровня, прилив сил, улучшение работоспособности. После такого приятного досуга вы сможете более плодотворно работать, заниматься текущими делами, эффективнее решать проблемы.

 

Есть ли возрастные ограничения?

 

  Прогулки на лыжах показаны всем, начиная с возраста, когда ребенок только научился ходить и вплоть до преклонного: пока, как говорится «ноги держат».
Некоторые специалисты считают, что можно прививать ребенку любовь к лыжному спорту уже с двух лет. Но важно, начиная обучение малыша, соблюдать постепенность и дозированность нагрузок, чтобы вместо любви к лыжам не выработать не менее глубокое к ним отвращение. Постарайтесь объяснить ребенку, чем полезно катание на лыжах.
  Спортивные занятия пойдут на пользу всему организму ребенка: укрепят костную систему, разовьют крупную моторику, скоординируют его движения. Благодаря регулярным лыжным прогулкам ребенок будет быстрее развиваться и лучше расти. А организованные спортивные занятия по лыжной ходьбе ребенок может посещать с 6-7 летнего возраста.
  В подростковом, юношеском и молодом возрасте лыжи — прекрасный способ укрепить тело и дух. После 35 лет — это еще и отличная профилактика всевозможных заболеваний, которые приходят с возрастом.
  На пожилых же людей лыжные прогулки оказывают терапевтический и общеукрепляющий эффект, помогают предупредить развитие заболеваний связок, суставов, сосудов, костного аппарата. Однако, если человек в пожилом возрасте решил встать на лыжню впервые, рекомендуется вначале проконсультироваться по данному поводу с врачом. Важно выяснить, нет ли противопоказаний.

 

Подготовка

 

    Если вы еще давно не вставали на лыжи, то перед тем, как заняться этим видом спорта, неплохо бы повысить общие показатели выносливости. Чтобы выдержать даже часовую лыжную прогулку, нужно озаботиться укреплением дыхательной системы, выполнять регулярно упражнения на выносливость, координацию, заниматься бегом. Однако, все эти занятия должны проходить «без фанатизма», в общеукрепляющем режиме.

Противопоказания

 

  Лыжные прогулки по своей полезности приравниваются к плаванию и бегу. Кроме того, в зимнее время года — это еще и один из самых доступных видов спорта. Однако, иногда заниматься данной спортивной деятельностью нельзя. Противопоказания к катанию на лыжах следующие:

·         инвалидность;

·         болезни сердечно-сосудистой или дыхательной системы;

·         проблемы с позвоночником;

·         патологии опорно-двигательного аппарата;

·         ослабленный иммунитет;

·         болезни суставов;

·         недавно перенесенные тяжелые болезни, операции;

·         беременность.

 

  Оптимальная температура для катания на лыжах – от 3 до 10 градусов ниже нуля. Такая температура подходит и детям, и взрослым. В любом случае важно в процессе лыжной прогулки, даже если нет никаких заболеваний, следить за появляющимися симптомами переохлаждения или перегревания.

 

  Итак, вы узнали, какую пользу могут принести нашему организму неспешные лыжные прогулки. Как видите, польза есть, и немаленькая: это замечательный и доступный вариант укрепить здоровье, развить выносливость, силу, дыхательную систему, избавиться от депрессий, тревог, привести в порядок нервы, стать свежее, бодрее, моложе.

 

 

 

 

Проводите выходные с пользой

И будьте здоровы!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профилактика плоскостопия у детей

(январь 2020 г.)

Что такое плоскостопие?

 

       Плоскостопие – диагноз, который очень часто можно услышать на приёме у детского врача. Статистика говорит, что среди малышей до 3 лет оно встречается в 25% случаев. С возрастом эти цифры только возрастают. Плоскостопие только на первый взгляд кажется безобидным недугом, оно к тому же является благоприятным фоном для развития ряда болезней опорно-двигательного аппарата.

Свод нормально сформированной стопы представляет собой арку, он служит пружиной, амортизатором, сглаживает толчки и сотрясения тела при ходьбе, беге, прыжках. Свод стопы формируют кости, мышцы и связки. Если происходит ослабление мышечно-связочного аппарата, то нарушается форма – стопа распластывается (т.е. её поверхность практически во всех точках соприкасается с полом).

 

Чем опасно плоскостопие?

  • Плоскостопие мешает нормальному движению, со временем формирует неправильную осанку, деформирует кости стопы, нижних конечностей, является причиной тяжёлых заболеваний позвоночника (артрит, артроз, сколиоз, остеопороз, варикозное расширение вен, хроническая головная  боль).
  • Плоскостопие вызывает боли при ходьбе и физических нагрузках, что отражается на общем самочувствии человека.

Основными причинами развития этой патологии у детей считаются:

  • лишний вес, ожирение;
  • малоподвижный образ жизни, низкая физическая активность;
  • недостаток кальция и витамина Д;
  • неправильно подобранная обувь;
  • излишне долгое хождение в обуви (ребёнок должен больше времени проводить босиком);
  • перенесённые заболевания (рахит, полиомиелит, ДЦП) и травмы (переломы стопы, лодыжки).

Если ребенок часто устает, хромает при ходьбе, ставит ноги на внутреннюю или наружную часть стопы, стаптывает обувь на одну сторону, жалуется на боли в ногах и спине, сутулится - необходимо незамедлительно обратиться к врачу-ортопеду, т.к. возможно у него вормируется плоскостопие.

 

Профилактика плоскостопия у детей раннего возраста

  • Не стремитесь рано обучать детей ходьбе.
  • Как только малыш начнёт ходить, правильно подберите обувь: с твёрдым задником и закрытым носом, на небольшом  — 0,5 см каблуке, носок должен быть достаточно широким, чтобы  пальцы располагались свободно, без сдавливания. Обувь на плоской подошве, сандалии и туфли без задников недопустимы для маленьких детей. Ботинки, которые малыш донашивает за кем-то, не лучший вариант, т.к. они уже деформированы под чужую ногу, что может оказать влияние на неокрепшие мышцы и суставы. Ортопедическая обувь помогает правильному формированию стопы.
  • В летнее время ребёнку полезно ходить босиком по траве, гальке, песку. Недопустима постоянная ходьба босиком по ровной поверхности – полу, ковру, асфальту. Зимой – по рассыпному гороху, бобам, специальным массажным (ортопедическим) коврикам. Коврик имеет на поверхности много выпуклостей разного размера и высоты. По такому коврику можно ходить или даже просто стоять на нём, эффект всё равно будет. Он улучшает кровоснабжение, дозирует нагрузку, предоставляет необходимый рельеф. Приучите ребёнка к систематическим занятиям на массажном коврике (ходьба, гимнастика, игры) не менее  двух раз в день.  Массажный коврик – ваш союзник в борьбе с плоскостопием.
  • Эффективным средством профилактики считаются массажные процедуры. Однако для достижения эффекта сеансы должны быть продолжительными и регулярными. Лечебный массаж не ограничивается зоной стоп. Он начинается с поясничного отдела, затем спускается к икроножной мышце, затем следуют ахилл, голень, верхняя часть стопы и подошва. В завершении повторно разминается икроножная мышца и поверхность подошвы. Подошвенная часть растирается ребром ладони от пятки к пальцам. Затем разминаются межпальцевые промежутки. При фиксации ноги в районе щиколотки выполняются повороты стопы вправо и влево. Полноценный, качественный массаж выполняется квалифицированным мастером. Сеансы рекомендуется проводить не реже 1 раза в 1,5 месяца в течение года. Массаж стопы – эффективное средство против плоскостопия.
  • Полезны ножные ванночки температуры, обливание стоп попеременно тёплой и холодной водой с последующим растиранием грубым полотенцем. Такие процедуры вызывают прилив к стопе, улучшая питание мышц и костей, и способствуют их правильному формированию.
  • Нужно укреплять организм ребёнка, повышать иммунитет. В рационе должно быть достаточное количество молочных продуктов, рыба, мясо, фрукты и овощи.
  • Учите детей ходить, не разводя слишком широко носки стоп.
  • Необходимо бороться со стремлением девочек рано носить обувь с высоким каблуком и с очень узким носком.
  • Необходимо укреплять мышцы ног, особенно сгибатели стопы и пальцев.
  • Необходимо отказаться от таких видов нагрузок, как футбол, балет, бег, где нагрузка на стопу чрезвычайно высока.
  • Нужно следить за осанкой, ежедневно выполнять упражнения для спины – наклоны, подтягивания, повороты для правильного формирования мышечного корсета спины и ног.

Нужно выполнять простые упражнения для профилактики

 

 

                                             Положение, сидя на стуле:

 

сгибание и разгибание пальцев ног;

поочерёдное отрывание от пола пяток и носков;

круговые движения стопами;

разведение пяток в стороны без отрыва носков от пола.

 

                                                    Положение - лёжа:

 

подъём на носочки, задержаться на 2-3 секунды, плавно

  опуститься;

стоять на внешних сторонах стопы;

приседание без отрыва пяток от поверхности пола.

 

         Необходимо периодически ходить на пятках, носках или внешних сводах стоп

  • Необходимо чередовать периоды активных движений на ногах с периодами отдыха, когда стопы ребёнка могут отдохнуть.
  • Ежегодно посещайте ортопеда.

При обнаружении симптомов плоскостопия у ребёнка паниковать не следует, но и легкомысленно относиться к проблеме тоже нельзя. Чем взрослее человек, тем сложнее бороться с недугом и его последствиями. Мягкая стопа ребёнка охотно поддаётся щадящему воздействию массажа, гимнастики и специализированных средств. Профилактика плоскостопия поможет со временем навсегда забыть о проблеме.

 

 

Инструктор по физической культуре

Агеева Ирина Валерьевна

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 07.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения