HotLog '>Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

 

Муниципальное автономное дошкольное

обраZоVательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 48 "Чайка"

Малышевского городского округа 

основано в 1975 году

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

 

 

 Сведения о материальном обеспечении учебного процесса

 Стоимость основных средств МАДОУ ДС № 48

 

Наименование объекта - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 48 "Чайка" Малышевского городского округа

 

Адрес объекта - Российская Федерация, 624286, Свердловская область, пгт Малышева, улица Осипенко, дом 10-А

 

Назначение объекта - осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования 

 

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Материально-техническое обеспечение

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 48 «Чайка»

Малышевского городского округа

(далее - МАДОУ ДС  № 48),

реализующего основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования

 

 

Количество зданий
(их общая  
(м 2))

1 - 1604,8 кв.м

 

 

Перечень помещений МАДОУ ДС № 48

Регламентируются:

• требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3648-20

•    требованиями пожарной безопасности;

•    требованиями охраны труда;

• письмом Министерства образования Российской Федерации от 17 мая 1995г. № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к игрушкам в современных условиях»;

•требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17.10.2013

•    требованиями реализуемых программ.

 

МАДОУ ДС № 48

соответствует минимальному перечню помещений дошкольных образовательных учреждений, определенных в пункте 3.1. разделе III СанПиН 2.4.3648-20 и включает в себя:

- раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды)

 

- групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи)

 

 

 

 

- спальня,

- буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды),

- туалетная (совмещенная с умывальной).

- пищеблок,

- помещения медицинского назначения

- музыкально-спортивный зал

 

 

 

- методический кабинет,

- кабинет педагога-психолога,

- логопункт

 

 

 

 

Назначение помещений, их площадь

Групповые ячейки (групповая комната, спальня, умывальная комната, туалетная комната, буфетная, раздевальная) для детей младшего и старшего дошкольного возраста в количестве 6 штук – 725 кв.м

Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор) – 36.1 кв.м

Музыкально-спортивный зал – 64.8 кв.м

Пищеблок – 48.6 кв.м

Административно-хозяйственные помещения (кабинет заведующего,  бухгалтерия, методический кабинет,  кабинет педагога-психолога, логопункт) –  58 кв.м

Подсобные помещения (вестибюль, коридор) – 101.5кв.м

 

Оснащение пищеблока

 Оснащен технологическим оборудованием:

-  2 электроплиты 4 конфорочные с  жарочными шкафами;

- 1 пароконвектомат;

- 2 ванны, 1 раковина, 2-х секционная ванна;

- электромясорубка для сырой продукции;

- электромясорубка для готовой продукции;

- машина протирочно-резательная для сырых продуктов;

- машина протирочно-резательная для вареных продуктов;

- 4 холодильника для хранения проб и молочной продукции, рыбной, мясной;

- сковорода электрическая;

- столы разделочные для приготовления пищи;

- кипятильник электрический;

- водонагреватель.

 

Оснащение медицинского блока

Помещения: медицинский кабинет, 

комната для приготовления дезсредств.

Оснащение медкабинета: имеется ноутбук, письменный стол, стулья, кушетка, шкаф медицинский, медицинский столик со стеклянной крышкой, раковина, весы медицинские, ростомер, плантограф, динамометр ручной, медицинское оборудование для оказания первой помощи, бактерицидные облучатели, стационарный, холодильник, аппарат для определения АД - 2шт., шпателя, градусники, лотки, биксы в достаточном количестве.

 

Объекты для физической культуры

Оснащение спортивного зала:

- снаряды для прыжков в высоту, лыжи, палки лыжные,

стенка гимнастическая деревянная, скамейки, доски с подставками (наклонные),  гимнастические маты,  дуги, канат, шнуры короткие, длинные,  веревки, ленты, кубики,  кольцебросы, мишени,

- скакалки, кегли, палки гимнастические, мячи разных размеров, обручи разного диаметра, мешочки с грузами.

 

Оборудована спортивная площадка, в оснащение которой входит:

- беговая дорожка,

- яма для прыжков,

- бумы разновысокие,

- снаряды для прыжков, подлезания и равновесия,

- рукоход,

- металлические конструкции для метания в цель и лазанья,

- кольцо баскетбольное, регулируемое по высоте.

 

Помещения для проведения коррекционной работы, его оснащение

Логопункт, S = 7,7 кв.м

Стол, зеркало, раковина, стулья, шкаф для хранения пособий, методических пособий.

Обследование: альбом для логопеда, дидактический материал по обследованию речи детей (звуковая сторона, грамматический строй), сборники тестов.

Развитие мелкой моторики: мозаика, пазлы, счетные палочки, конструктор.

Развитие артикуляционной моторики: набор картинок, пособия для целенаправленного выдоха.

Подготовка, автоматизация, дифференциация звуков: логопедические зонды, практические пособия для логопедов, стихи для развития речи, дидактические игры и упражнения.

 

Сведения о материальном обеспечении учебного процесса

 

 

Технические средства

Компьютер (ноутбук)

19

Принтер

4

Многофункциональное устройство

6

Проектор

5

Телевизор

6

DVD плеер

6

Музыкальный центр

1

Магнитофон

6

Интерактивная доска

5

 

 

Вид помещения

Функциональное использование. Оснащение.

Групповое помещение

·         Мебель: пристенные шкафы, столы и стулья в соответствии с ростовыми показателями и количеством детей.

·         Уголок для сюжетно-ролевых игр: игровая кукольная мебель. Игрушки – персонажи (куклы, машины большого размера, животные, звери, птицы, и т.п.). Игрушки – предметы  оперирования наборы посуды, инструменты, наборы овощей, хлебных изделий, кукольные коляски, доски гладильные. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Автопаркинги, машины разных размеров и назначений, оборудованные автодороги и железные дороги,  детские верстаки с инструментами.

·         Познавательно-речевой уголок: различные развивающие игры, шнуровки,  игрушки для развития мелкой моторики, дидактические коврики на развитие сенсорных процессов,  игры забавы, дидактические игры, способствующие интеллектуальному развитию детей, настольные игры, развивающие игры с правилами по разделам.

·         Магнитная доска.

·         Интерактивная  доска

·         Уголок  дежурства (со средней группы) - стенды с детскими фотографиями или карточками, одежда и оборудование для дежурства.

·         Уголок природы: комнатные растения с различной структурой листьев и стеблей в подписанных вазонах, лейки, совочки, рыхлители, салфетки, гербарий, клеенчатые фартуки, дидактические игры, иллюстрации, альбомы о природе, поделки из природного материал, природный и бросовый материал, посадки, рассада, план наблюдений за посадками и т.п. Календарь природы (погоды).

·         Книжный уголок: детская художественная литература (согласно рабочей программе), иллюстративный материал к ним, столы и стулья для рассматривания и чтения детской литературы.

·         Театральный уголок: ширмы (напольные и настольные), фланелеграф, различные виды театров

·         Музыкальный уголок:  детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры.

·         Изоуголок: шаблоны, трафареты, печатки, цветные карандаши, краски, мелки и пр., бумага для рисования, цветная бумага, ножницы, кисти, пластилин, доски для работы с пластилином, салфетки, клеенки для работы с клеем, яркие картинки на основные цвета. Иллюстрации с различными видами изобразительного искусства. Место для хранения и выставки детских рисунков.

·         Уголок экспериментирования: микроскоп, лупы, сосуды разных размеров, бросовый материал, мерки, мерные стаканчики, различные крупы, семена.

·         Полуфункциональные  материалы – конструкторы большие и мелкие, строительный материал.

·         Спортивный уголок: физкультурное оборудование – мячи, ребристые доски, коррегирующие дорожки, шнуры, кольцебросы, маски для подвижных игр, материалы по приобщению к ЗОЖ, горки, лесенки и качалки (для групп раннего возраста).

·         Уголок ОБЖ: дидактические игры и наглядность по ОБЖ, перекресток, дорожные знаки, альбомы, открытки, иллюстрации плакаты, мелкие машинки. Машинки специального назначения, элементы костюмов инспекторов ГАИ, пожарников.

Спальня

Детские кровати, стол воспитателя, шкафы для пособий (методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал по образовательным областям).

Приемная

Шкафы для раздевания, скамейки,  стол. На стенах информационные стенды для родителей, стенд с детскими работами.

Физкультурно-спортивный зал

Шведские стенки, спортивный инвентарь, соответствующий программе: маты, мячи, обручи, спортивные скамейки, стойка для волейбола, спортивное бревно, кольца, ребристая доска. 

Музыкальный зал

Пианино «Элегия». музыкальный центр «LG»,   видеомагнитофон «LG», DVD плеер «SAMSUNG», аудио-магнитофон «SHARP», микрофон «MIK-155» - 1 шт.,   аудио кассеты, DVD диски,   тумбочки, ширма. детские стульчики (№1 – 25  шт., №2 – 25  шт.), стул к пианино круглый. Набор детских музыкальных инструментов (25 шт.), набор кукол Би-Ба-Бо, шарики пластмассовые, ленты атласные, платочки цветные, султанчики, демонстрационные игрушки, флажки цветные, комплект музыкально – дидактических игр, комплект портретов композиторов – 1  шт,  нетбук -1 шт.; Интерактивная доска, ноутбук-1 шт.

Кабинет  педагог-психолога

Методический и дидактический материал, соответствующий реализуемой программе.  Шкаф  для пособий, доска магнитная, стол, стулья, зеркало, часы, магнитофон, ноутбук.

Кабинет учителя-логопеда

Доска магнитная, стол, стулья, шкафы для пособий, зеркало, индивидуальные зеркала, методический и дидактический материал, соответствующий реализуемой программе, ноутбук.

 

Содержание развивающей предметно- пространственной  среды

групп раннего возраста 

Центры развития, активности

Задачи

Предметное насыщение

Физическое развитие

Центр двигательной активности

·         Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

·         Воспитание культурно гигиенических навыков;

·         Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

·         Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

·         Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

·         Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

·         Сухой бассейн с комплектом шаров.

·         Каталка-автомобиль

·         Кольцебросы; мешочки для метания; скакалки; мячи резиновые; обручи.

·         Коврики массажные.   

 

 

Познавательное развитие

Игры с дидактическим материалом

Природный уголок

·         Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

·         Формирование элементарных математических представлений;

·         Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

 

·         Фигурные сортировщики с отверстиями на верхних и боковых поверхностях и объемными вкладышами;

·         Комплект пирамидок (разной высоты, цвета и т.д.). 

·         Мозаики из пластика 4-х основных цветов с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно

·         Юла или волчок.

·         Набор кубиков разных размеров.

·         Набор деревянных цветных элементов простых геометрических форм.

·         Неваляшки (различных размеров).

·         Механические заводные игрушки-забавы в виде животных, птиц, транспортных средств с усложненными движениями.

·         Дидактическое настенное полотно

·         Муляжи фруктов и овощей (наборы).

·         Наборы: дикие животные; домашние животные; фигуры людей. 

·         Матрешка 5-ти кукольная. 

·         Шнуровки различного уровня сложности. 

·         Рамки и вкладыши тематические.

·         Домино.

·         Тематические наборы карточек с изображениями. 

·         Комплект настольно-печатных игр. 

 

Речевое развитие

Центр речевого развития

 

·         Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

·         Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной  стороны  речи;  связной речи: диалогической и монологи-ческой форм) в различных формах и видах детской деятельности;

·         Практическое овладение воспитанниками нормами речи;

·         Развитие литературной речи;

·         Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса»

·         Детская художественная литература

·         Настольно – печатные игры

·         Предметные картинки

·         Картины для развития связной речи

·         Дидактические игры по речевому развитию

·         Дидактические материалы для обследования ЗКР детей

·         Тематические картинки

 

 

 

 

 

Социально – коммуникативное развитие

Центр конструирования

 

Центр речевого развития

 

Центр музыкально – творческого развития

 

Центр  ряженья (деятельность по формированию представлений о себе)

 

Гостиная, спальня, кухня, ванная, парикмахерская, больница

 

Деятельность с предметами – заместителями

 

·         Развитие игровой деятельности детей;

·         Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

·         Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

·         Развитие трудовой деятельности;

·         Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

·         Формирование первичных представлений о труде взрос-лых, его рели в обществе и жизни каждого человека»».

·         Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

·         Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

·         Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

·         Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям».

·         Перчаточные куклы

·         Куклы в одежде крупные.

·         Куклы-младенцы с тендерными признаками.

·         Комплекты одежды для кукол-младенцев.

·         Коляски для кукол.

·         Комплекты кухонной, столовой, чайной  посуды для игры с куклами. 

·         Игровые модули:  «Кухня», «Больница», «Магазин».

·         Грузовые, легковые автомобили.

·         Лейки пластмассовые.

·         Комплект игровой мягкой мебели.

·         Книги, иллюстрации, сюжетные картинки

·         Фланелеграф, театр игрушки.

·         Зеркала, куклы, картинки, одежда для ряженья, фотографии.

Художественно – эстетическое развитие

Центр музыкально-творческого развития

 

Центр изодеятельности

·         Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

·         Развитие детского творчества;

·         Приобщение к изобразительному искусству»

·         Развитие музыкально художественной деятельности;

·         Приобщение к музыкальному искусству»

·         Бубны, погремушки, музыкальные игрушки, народные игрушки, детские музыкальные инструменты.

·         Кукла перчаточная. 

·         Подставка для перчаточных кукол.

·         Ширма для кукольного театра настольная. 

·         Шапочки-маски для театрализованных представлений.

·         Комплект элементов костюма для уголка Ряжения.

·         Магнитофон, записи звуков природы, детских песен, колыбельных, сказок, диски с мультфильмами.

·         Мольберт, мел, карандаши, бумага в рулонах и т.д.

 

Содержание развивающей предметно – пространственной среды

групп для детей от 3 лет  до 7 лет

 

Центры развития, активности

Цели, задачи

 

Предметное насыщение

Физическое развитие

Центр двигательной активности

 

 

 

 

 

 

 

 

·         развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

·         накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

·         формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

·         сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

·         воспитание культурно-гигиенических навыков;

·         формирование начальных представлений о ЗОЖ.

·         Набор мягких модулей.

·         Кольцебросы.  Городки. Кегли.  Мини-гольф. Клюшки с шайбой. Летающие тарелки.

·         Скакалки. Мешочки для метания. Обручи. Палки гимнастические. Кегли.

·         Мячи резиновые. Мячи футбол. Мячи массажные.  Мячи футбольные.

·         Коврики со следочками

Физкультурный зал

·         Баскетбольная стойка с регулируемой высотой. Мяч баскетбольный.

·         Гимнастический набор для построения полосы препятствий и развития основных движений

·         Батут.

·         Спорткомплекс из мягких модулей

·         Набор мягких модулей для спортивных игр и соревнований

·         Скамейки

·         Гимнастические стенки

·         Мешочки для метания (набор 10 шт., 4 цвета) 100 – 120 г

·         Флажки разноцветные

·         Мячи резиновые

·         Мячи-массажеры (2 шт.)   

·         Мяч футбольный

·         Лабиринт игровой

·         Коврик  (для отработки различных способов ходьбы)

·         Обручи

·         Детские тренажеры (5 шт.)

Социально-коммуникативное развитие

Центр конструирования

 

Центр речевого развития

 

Центр музыкально – творческого развития

 

Гостиная, спальня, кухня, ванная, парикмахерская, больница

 

·         развитие игровой деятельности;

·         приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

·         формирование положительного отношения к себе;

·         формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.);

·         формирование первичных гендерных представлений (о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу, гендерных отношениях и взаимосвязях);

·         формирование первичных представлений о семье.

·         формирование первичных представлений об обществе (ближайшем социуме и месте в нем);

·         формирование первичных представлений о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;

·         формирование первичных представлений о мире;

·         формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

·         формирование основ безопасности окружающего мира природы) как предпосылки экологического сознания.

·         развитие трудовой деятельности; 

·         воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей  и его результатам;

·         формирование первичных представлений о труде взрослых. 

 

·         Игровой детский домик. 

·         Лейки

·         Служебные машинки различного назначения.  Грузовые, легковые автомобили. 

·         Куклы в одежде.  Куклы-младенцы. 

·         Комплекты одежды для кукол-младенцев.

·         Дом для кукол с мебелью, посудой, семьей кукол. 

·         Коляска для куклы.

·         Комплект приборов домашнего обихода. 

·         Игровые модули: «Магазин», «Больница», «Кухня», «Парикмахерская» с интсрументами.

·         Игровой модуль «Мастерская»  с инструментами

·         Комплекты: кухонной, столовой, чайной  посуды для игры с куклой

·         Набор фигурок людей представителей различных профессий

·         Конструктор с элементами городского пейзажа и фигурками жителей

·         Конструктор с элементами в виде транспортных средств, строений, фигурок людей

·         Комплект игровой мягкой мебели

Познавательное развитие

Центр для экспериментирования

 

Центр речевого развития

 

Центр конструирования

·         развитие сенсорной культуры;

·         развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

·         формирование элементарных математических представлений;

·         формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

·         формирование целостной картины мира (в том числе формирование первичных ценностных представлений);

 

·         Стол для экспериментирования с песком и водой.   Набор игрушек для игры с песком.

·         Шнуровки различного уровня сложности. 

·         Космическая техника. 

·         Муляжи фруктов и овощей.  Набор продуктов.

·         Набор строительных элементов.

·         Город (конструктор).  Колеса (конструктор).  Окна, двери, черепица (конструктор).

·         Животные (конструктор).   Большие строительные пластины. 

·         Набор разрезные хлебопродукты с разделочной доской.

·         Наборы фигурок домашних животных, диких животных, животных жарких стран и т.д. 

·         Игры-головоломки разного уровня сложности.

·         Мозаики. 

·         Пластмассовый конструктор с деталями разных конфигураций и соединением их с помощью болтов, гаек и торцевых элементов одного типа для создания действующих моделей механизмов.

·         Набор для наглядной демонстрации состава числа «10» и решения задач методом дополнении. 

·         Математические весы демонстрационные.

·         Рамки и вкладыши тематические. Домино. Лото.

·         Шнуровки различного уровни сложности.

·         Настенный планшет «Погода» с набором карточек. 

·         Настенный планшет «Распорядок дня» с набором карточек. 

·         Комплект книг для старшей группы. 

Речевое развитие

Центр речевого развития

 

·         развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми;

·         развитие всех компонентов устной      речи детей в различных видах деятельности;

·         практическое овладение воспитанниками нормами русской речи.

·         развитие литературной речи (знакомство с языковыми средствами выразительности через погружение в богатейшую языковую среду художественной литературы);

·         приобщение к словесному искусству (развитие художественного восприятия в единстве содержания и формы, эстетического вкуса, формирование интереса и любви к художественной литературе).

·         Детская художественная литература

·         Настольно – печатные игры

·         Предметные картинки

·         Картины для развития связной речи

·         Дидактические игры по речевому развитию

·         Дидактические материалы для обследования ЗКР детей

·         Тематические картинки

 

Художественно-эстетическое развитие

Центр музыкально – творческой деятельности

 

Центр по изодеятельности

 

 

 

 

 

 

 

·         приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству;

·         развитие музыкально-художественной деятельности.

·         развитие продуктивной деятельности детей;

·         развитие детского творчества;

·         приобщение к изобразительному искусству.

 

·         Набор перчаточных кукол к сказкам

·         Ширма для кукольного театра настольная 

·         Наборы пальчиковых кукол по сказкам

·         Комплект костюмов-накидок для ролевых игр по профессиям

·          Набор перчаточных кукол к сказкам

·         Набор музыкальных инструментов

·         Погремушки

·         Флажки разноцветные

·         Набор перчаточных кукол к различным сказкам

·         Шапочки-маски для театрализованных представлений

·         Комплект костюмов для театрализованной деятельности

·         Комплект CD-дисков с музыкальными произведениями 

·         Комплект CD-дисков со звуками природы  

Музыкальный зал

 

·         Фортепиано

·         Музыкальный центр

·         Мультимедийное оборудование

·         Бубен большой

·         Бубен маленький

·         Бубен средний

·         Ксилофон

·         Металлофон

·         Балалайка 

·         Гитара детская

·         Звуковые ложки (тональные, набор 6 шт., ударный музыкальный инструмент)

·         Игровые ложки (комплект 3 шт., ударный музыкальный инструмент)

·         Маракасы (пара)

·         Трещетка пластинчатая

·         Барабан с палочками

·         Треугольники (набор 4 шт., ударный музыкальный инструмент)

·         Дуделка точеная

·         Свистулька

·         Погремушки

·         Флажки разноцветные

·         Мягкие игрушки различных размеров, изображающие животных

·         Кукла в одежде

·         Ширма напольная для кукольного театра

·         Ширма напольная для теневого театра

·         Набор перчаточных кукол к различным сказкам

·         Шапочка-маска для театрализованных представлений.

·         Комплект костюмов для театрализованной деятельности

·         Комплект костюмов для утренников

·         Комплект CD-дисков с музыкальными произведениями   Комплект CD-дисков со звуками природы

 

 

Дата последнего обновления страницы 07.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения