HotLog '>Музыкальная беседка

 

Муниципальное автономное дошкольное

обраZоVательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 48 "Чайка"

Малышевского городского округа 

основано в 1975 году

Музыкальная беседка

 

“Я желал бы всеми силами своей души, чтобы музыка моя приносила людям подмогу и утешение”. П.И.Чайковский

“Я не знаю, существует ли хоть один великий музыкант, о котором можно было бы сказать, что он устарел. Самая простая песня, идущая из глубины тысячелетий, жива”. А.В.Луначарский

 

 

музыкальный руководитель Чернова Ксения Андреевна

образование: высшее, первая квалификационная категория,

педагогический стаж работы - 12 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

«Матрёшка – игрушка с сюрпризом»

(октябрь 2024 г. )

 

        Ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра. Неотъемлемой частью игры становится игрушка, которая является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса, выступая для ребенка предметом развлечения, радости, и в то же время, она важнейшее средство его всестороннего развития. Матрёшка – старинная русская забава. Она считается не только замечательным сувениром, но и интересной развивающей игрушкой для малыша.

        Матрёшка – не простая кукла. У нее есть один секрет. Если ее открыть, покажется вторая куколка, размером поменьше. Она может быть очень похожа на первую, а может сильно отличаться. Иногда это не девочка, а мальчик. Следующая фигурка тоже открывается… В одной матрешке может прятаться до 8 разных кукол (или даже больше). Существует поверье, что если положить в матрешку записку с желанием, то оно обязательно сбудется. Чем больше фигурок, и искуснее роспись, тем быстрее это произойдет. В этой игрушке скрыт глубокий смыл. Состоящая из нескольких кукол, она символизирует материнство, семью, родственные связи. От одной матрешки появляются другие. Так же как и в реальной жизни – у мамы появляются детки, а когда они подрастают, появляются новые члены семьи.

        Название для куколки выбрали неспроста. Матрёшка – это уменьшительно-ласкательная форма имени Матрёна. Это имя очень любили на Руси. С ним ассоциируются настоящие крестьянские женщины, многодетные мамы. Матрёшка интересна детям разных возрастов. С ней можно играть, начиная с 1,5 – 2 лет. Детям нравится трогать разные предметы, сортировать их, разбирать и собирать.

        Сегодня мы вместе с воспитанниками детского сада посмотрели видеоролик о создании этой русской игрушки, собирали и разбирали ее. И в конце занятия, каждый ребенок раскрасил на свой вкус свою Матрешку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(сентябрь 2024 г. )

 

Дети и музыка: слушать или нет?

 

Сегодня мы попробуем разобраться и ответить на крайне непростой, а порою и просто противоречивый вопрос – нужно ли слушать детям музыку, а если нужно, то какую? Каждый человек понимает, что музыка играет в нашей жизни очень важную роль. Она помогает человеку и в работе, и в отдыхе, музыка способствует как релаксации, так и стимулирует активную деятельность.

Основными музыкальными характеристиками являются мелодичность и тембр, а также темп и громкость звучания. Каждая нота имеет свой частотный диапазон. Каждая мелодия, каждая песня – это последовательность звуков определенной частоты. Именно сочетание (набор) определенных частот способен влиять на человеческую психику совершенно по-разному. Музыка способна вызывать у человека те или иные психические переживания и эмоции. Современная музыка к тому же использует очень большой набор музыкальный инструментов, которые влияют на восприятие человеком музыкального произведения.

Какой должна быть детская музыка?

Музыка давно проникла во все сферы воспитания и развития детей, а соответственно роль ее трудно переоценить. Мультфильмы, детское кино, детские театральные спектакли и представления, детские песни – все это просто немыслимо без музыки. Но музыка как любой другой продукт, не может быть одинаково полезна маленькому человечку. И тут возникает справедливый вопрос – какую же музыку детям слушать необходимо, а какая музыка способна навредить? Да, это не ошибка! К сожалению, музыка может навредить! И только вы можете помочь вашему ребенку избежать этого!

Как знакомить детей с музыкой?

Есть несколько простых правил, следуя которым вы обязательно избежите проблем, а соответственно ваш малыш будет в полном порядке.

1. Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Многочисленные эксперименты  показали, что под музыку таких композиторов как Моцарт, Вивальди, дети успокаиваются, хорошо засыпают!

2. Отбирайте музыкальные произведения с мелодичным и легким звучанием, без ярко выраженных ударных партий;

3. Минимум низких частот. Соблюдайте это правило, так как, давно известно, что низкочастотные звуки способны влиять на психическое состояние человека не самым лучшим образом, тем более на психику ребенка;

4. Не включайте музыку громко!

5. Ни в коем случае не позволяйте ребенку слушать музыку в наушниках! "Звуковой шок" может иметь неприятные последствия даже для взрослого человека, а для ребенка тем более!

6. Как можно чаще ставьте детям детские песни, пойте их вместе с ними.

7. При подборе музыкальный произведения для детей нужно учитывать время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру – медленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к колыбельным.

8. Ходите с детьми на детские спектакли, в цирк, смотрите мультфильмы и детские фильмы, разучивайте и пойте с ними детские песни.

 

 

 

 

 

   

(август 2024 г. )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(апрель 2024 г.)

 

«Музыкальные игры для малышей»

 

Развитие музыкальности в ребёнке крайне полезно для формирования личности малышей. Музыкальная игра является активным средством их воспитания. Музыкальные игры способствуют не только развитию слуха и чувства ритма, но и развитию эмоциональности, творческих способностей, внимания и воображения малышей. Надеюсь, вам помогут вот такие несложные идеи музыкально-дидактических игр.

1.    Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю»: Разложите перед малышом несколько детских музыкальных инструментов: барабан, колокольчик, бубен, несколько погремушек с разным звучанием… в общем, всё, что найдёте в своих запасах. Сначала назовите инструменты и немного поиграйте на каждом инструменте. Потом попросите малыша отвернуться или прикройте инструменты какой-нибудь большой коробкой или тканью и сыграйте в «Угадайку»: мама играет то на одном, то на другом инструменте, малыш отгадывает, что сейчас прозвучало (он может показать на инструмент ладошкой или пальчиком, или сказать словом, если умеет говорить). Обязательно ему это разъясните. В такую игру можно играть с малышом уже с 1,5 лет, начиная с 3-4 инструментов. Игра станет интереснее, если право быть ведущим будет не всегда у мамы, а периодически будет переходить к малышу. Можно использовать и бытовые шумовые музыкальные инструменты: можно ударять ложкой по кастрюле, баночкам, чашке, стакану, бутылкам (пустым и наполненным), использовать крышки от кастрюль, шуршать пакетом, звенеть ключами и т.д.

2.    «Изображаем музыку»: Что же значит изображать музыку? Всё очень просто: под пьесу «Полёт шмеля» Н.А.Римского-корсакова можно летать как шмели, под пьесу «Болезнь куклы» П.И.Чайковского показывать нашу печаль, сопереживание, ухаживать за куклой, баюкать её, под пьесу «Марш Черномора» П.И.Чайковского изображать злобного Черномора и его волшебное царство.и т. д. Вот несколько произведений, под которые удобно изображать музыкальные образы: П.Чайковский «Детский альбом»; С.Прокофьев «Детская музыка»: «Марш», «Прогулка», «Шествие кузкечков», «Утро». М.Глинка «Марш Черномора». Связывать образы можно и со звучанием музыкальных инструментов. Например, мама играет на барабане или на пианино на басах, а ребёнок танцует, как неуклюжий медведь, мама играет на колокольчике или верхних нотках пианино – ребёнок порхает как бабочка.

3.    «Слушаем тишину»: У детей повышена эмоциональность, и они всё делают громко: не говорят, а кричат, если радуются, то визжат от восторга, если огорчаются – рыдают навзрыд. Это нормально. Они иначе не могут. За это их нельзя ругать. Но иногда предложите им присесть, остановиться, замереть и послушать… тишину. Которую они не слышат. Не умеют слышать. Это можно сделать и дома, но лучше где-нибудь на природе. В поле, в лесу, в парке, около реки. Или просто на улице или во дворе. Итак, условия игры: Тише, говорите вы. Ещё тише. Совсем тихо. Давай сыграем – кто лучше услышит тишину и назовёт больше звуков. Говорим по очереди. Вот машина прошла. Вот птичка пропела. Гудок поезда. Чей-то разговор. Деревья прошелестели ветками. Ребёнок вслушивается в тишину, в окружающие звуки. Начинает понимать, что среди этих звуков есть и такие красивые и завораживающие, как пение птиц, шум леса, реки или моря. Кстати, тишина, пауза – вполне музыкальная категория. Выдержать точно паузу (ещё мгновение и она оборвётся) — большое искусство. Как в музыке, так и в жизни…

4.    «Непослушный мячик»: Игра проводится по принципу игры «Холодно-горячо». Взрослый прячет где-то дома какую-либо игрушку. Начинает петь знакомую песню, ребенок под это пение ищет игрушку. Если взрослый поет тихо, значит, игрушка находится далеко, если громко – то близко. Потом игрушку прячет ребенок.

5.    «Танцуй так же, как я»: Под танцевальную музыку вы делаете самые простые движения и просите ребенка, точно их повторить. Маленькие дети вообще любят подражать. Особенно азартный характер приобретает игра, если в ней участвует двое или более детей. Тогда вы или дети оценивайте, кто станцевал лучше, и кто становится «заказчиком». Игра помогает развитию координации движений под музыку, развивает фантазию, воображение.

Играйте с детьми!

Они подарят вам не только свои улыбки, но и порадуют своим развитием.

 

 

 

 

(март 2024 г.)

 

Консультация для родителей "Как можно развивать музыкальность, музыкальный слух ребенка в домашних условиях"

 

 

(февраль 2024 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

«МЫ ЖИВЫ, ПОКА ПОМНИМ!»

(январь 2024 г.)

 

27 января наша страна отмечает великий праздник – День снятия блокады Ленинграда. В 2024 году мы отмечаем 80-ю годовщину полного освобождения Ленинграда от немецко-фашистской блокады.

Блокада Ленинграда – один из тяжелейших периодов, который когда-либо пришлось пережить городу. 900 дней и 900 ночей люди держались мужественно и благородно. Жителям города пришлось многое преодолеть. Главная цель была – выжить. В городе начался голод.

Музыкальные занятия у старшей и подготовительной групп были посвящены этой теме. Ребята наглядно увидели кусочек хлеба того времени, а именно, 125 грамм на человека. Посмотрели мультфильм «Шарфик», короткометражный фильм «Русалочка и переводчица». Дети сопереживали героям, при просмотре видеороликов. «Как жаль тех ребятишек…», «Мы не хотим так жить» - говорили воспитанники. «Мы хотим жить в мире!!!».

Целью и задачами мероприятия, конечно же, стало – воспитание патриотизма, гордость за страну и народ, пробуждение в воспитанниках чувства сострадания и гордости за народ, уважение к старшему поколению.

  Музыкальный руководитель: Чернова К.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс по изготовлению Новогодней игрушки на ёлку своими руками 

(декабрь 2023 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачем нужны детские музыкальные инструменты и звучащие игрушки?

 

(сентябрь 2023 г.)

 

                                             «Музыкальные инструменты

                                                                   для маленького ребенка – символ музыки

тот, кто играет на нём – почти волшебник»

 

Игра – основное средство для познания мира и развития ребенка. Именно игровой процесс формирует и развивает творческие способности детей, учит его выражать свои чувства, познавать самого себя и т.д.

Музыка необходима малышам для развития слухового аппарата и творческого мышления. Музыкальные игрушки и инструменты позволяют детям учиться чувствовать разницу между тембром, высотой звука, его тональностью, формируют слуховой аппарат, двигательные навыки и развивают образное мышление.

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят и любят играть на них, так как с помощью музыкальных инструментов они осуществляют свою вдохновенную деятельность.

 Обеспечьте малыша разнообразными детскими музыкальными инструментами, научите его играть с ними. Малыши так любят греметь маракасами, ударять в бубен или барабан, дуть в дудку.

 

 

Не забудьте о таких русских народных инструментах, как трещётка, колотушка и свистулька. А уж ксилофон или металлофон обязательно станет одной из любимых игрушек для Вашего малыша. Учите малыша различать звучание музыкальных инструментов.

Посадите ребенка перед собой. Покажите два предмета (например, бубен и колокольчик), потрясите их перед глазами малыша, потом спрячьте оба предмета (под стол или за спину) и опять погремите ими. Затем достаньте предметы и предложите малышу угадать, что звучало. Постепенно увеличивайте количество предметов (например, до пяти) и усложняйте задачу – подбирайте предметы, издающие более или менее похожий звук.

 

 

Обязательно слушайте с ребенком музыкальные записи. Слушайте классическую музыку, звуки природы, маршируйте под веселые марши, кружитесь под звуки вальса. Можете комментировать ритм мелодии, называть автора и музыкальное произведение.

Сделайте музыкальные инструменты своими рукам. Сделав своими руками звучащие игрушки-погремушки, ребенок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большой активностью включается в совместные инсценирования и музицирование.

 Зародившийся в детстве интерес к игре на музыкальном инструменте, может в дальнейшем привести к профессиональному увлечению. Но даже если этого не произойдет, ваш малыш вырастет чутким к прекрасному, развитым человеком. Дерзайте и творите вместе с детьми.

 

 

  

 

 

(январь 2023 г.)

 

"Обучение пению детей дошкольного возраста"

 

Пение – основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Ребята любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства.

В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма. Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает чёткому произношению отдельных звуков и слогов.

Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям.

Голосовой аппарат ребёнка отличается от голосового аппарата взрослого тем, что он очень хрупкий, нежный, непрерывно растёт в соответствии с развитием всего организма ребёнка. У детей грудной резонатор слабо развит, преобладает головной. Поэтому детский голос не сильный, но звонкий. Диапазон (объём голоса от нижнего звука до верхнего) у дошкольников очень небольшой. Основные звуки, на которых построены мелодии большинства песен для детей дошкольного возраста, соответствуют диапазону их голоса.

При обучении дошкольников пению надо следить за тем, как они сидят, стоят, держат корпус, голову, как открывают рот. Во время разучивания песен и самого пения дети должны сидеть прямо. Они должны петь естественным, светлым звуком, без крика и напряжения.

 

Для хорошего звукообразования большое значение имеет правильное произношение гласных и согласных. Дикция в пении несколько отличается от речевого произношения. Существуют разные приёмы обучения детей правильному произношению в пении:

Выразительное чтение текста песни взрослыми в процессе разучивания песни. Этот приём применяется во всех группах.

При разучивании песни, начиная с младших групп, можно пользоваться приёмом произношения текста коллективно, нараспев, негромко, в умеренном темпе, так, чтобы все слова звучали ясно, выразительно.

В старших группах рекомендуется приём коллективной читки на высоком звучании. Этим приёмом пользуются как в процессе разучивания, так и в повторении усвоенных песен.

Музыкальный руководитель следит за тем, чтобы дети брали дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами, а не в середине слова. Чистота интонации в пении в большой степени зависит от того, как развит у детей музыкальный слух.

Музыкальным слухом называется способность воспринимать, различать высокие и низкие звуки, слышать, т.е. представлять себе мысленно мелодию, запоминать её правильно, не фальшиво спеть.

 

Детям, поющим нечисто, надо уделять особое внимание. Для этого их лучше размещать на музыкальных занятиях следующим образом. Они должны сидеть ближе к хорошо поющим детям и к инструменту. Сидя впереди, они слышат чистое пение музыкального руководителя и правильное пение хорошо поющих детей сидящих сзади.

Желательно отмечать и поощрять каждое незначительное достижение в пении этих детей. В работе с ними необходимо проявлять большую выдержку и терпение.

 

Стройное, слитное пение у детей достигается постепенно. Для того чтобы научить детей стройному, слитному пению, можно пользоваться следующими приёмами. Прежде всего, перед началом пения надо собрать внимание детей. Если в песне есть фортепианное вступление, музыкальный руководитель даёт знак, чтобы все начали песню одновременно после вступления.

 

 

 

 

 

(декабрь 2022 г.)

   

 

Новый год в кругу семьи!!!

 

Новый год для ребенка – это ожидание чуда, ни с чем несравнимая сказка, это удивительный праздник. И подготовку к нему надо начать заранее. Детям, конечно же, в это праздник хочется веселья. А если ребенок не один, то не обойтись без организации досуга. Предалагю вашему вниманию несколько игр для компании. Игры на новый год!

«Кто дотронулся?»

Завяжите одному ребенку глаза. Теперь пусть он повернется ко всем спиной. Кто-нибудь легонько задевает его рукой, а он пусть отгадает – кто именно? Если отгадал, то глаза завязывают тому, кто до него дотронулся.

«Развяжи веревочку»

Ведущий связывает участникам за спиной руки веревочкой. Потом он дает сигнал, и каждый пытается избавиться от веревочки. Кто первый справился, тот победил.

«Поросята и котята»

Игроков делят на две команды, завязывают им глаза и перемешивают между собой.одна команда «мяукает», другая – «хрюкает». Необходимо как можно быстрее собраться своей командой.

«Кто под елочкой живет»

 Нужно подготовить картинки с животными. Ребенок выбирает картинку и идет к елке готовиться. Взрослый спрашивает: «Кто под елочкой живет?» малыш выходит и показывает жестами движения зверька.

С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!!

 

 

 

 

 

 

 

(октябрь 2022 г.)

 

 

 

Консультация для родителей по теме:

РОЛЬ РАСПЕВОК В РАЗВИТИИ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ

(сентябрь 2022 г.)

 

Речь – основное средство общения, основа мышления. Развитие речи – сложный и многообразный процесс, для правильного осуществления которого необходима нормальная функция головного мозга, нервных проводящих путей и нормальное развитие органов речевой системы. Речевые недостатки сказываются на психофизическом развитии ребенка, затрудняют обучение детей. Недоразвитие речи – это аномалия, при которой нарушается формирование всех компонентов речевой системы: произношения, словарного запаса, грамматического строя, понимания. Проявляется такое нарушение многообразно, так как зависит от локализации и тяжести очага поражения, возраста и состояния ребенка.

Борьба с дефектами речи у детей – актуальная проблема. Распознавание речевых нарушений не представляет особых трудностей. Родители чаще обращают внимание на чистоту звукопроизношения у детей, а нарушения словаря и грамматического строя остаются не всегда замеченными. Считают, что недоразвитие речи может исчезнуть с возрастом, самопроизвольно. Однако такое ожидание не всегда оправдывается. Речевые дефекты нередко с возрастом лишь закрепляются. Нарушения звукопроизношения занимают особое место среди расстройств речи.

Работа над звукопроизношением требует системного подхода, согласно которому необходимо развивать не только отдельные части речевого аппарата, но и добиваться совокупных координированных действий дыхательного, голосового и артикуляционно-резонаторного аппаратов. Процесс преодоления речевых нарушений трудный и продолжительный. Существенную помощь в решении этой сложной задачи оказывают специально подобранные упражнения, распевки. Большое внимание уделяется разучиванию упражнений, песен. Тембр голоса у детей очень неровен, использование маленьких песенок помогает выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения. Очень важно, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент. В работе используются знакомые упражнения и незнакомые, в зависимости от задачи, поставленной перед разучиванием песни.

а) ма-ме-ми-мо-му – мягкая атака

б) да-де-ди-до-ду твердая атака

В работе по пению с детьми следует учитывать не только психические, но и физические особенности развития ребенка. Голосовые мышцы в раннем возрасте еще не совсем сформированы и певческое звукообразование происходит за счет натяжения краев связок, именно поэтому большое внимание необходимо уделять распеванию. Огромную роль в звукообразовании играет правильное певческое дыхание. С целью закрепления правильного дыхания с детьми проводятся упражнения по дифференциации ротового и носового вдоха и выдоха. Данные упражнения способствуют также тренировке ритма речевого дыхания с обязательной паузой после вдоха:

А) Вдох и выдох через нос; Вдох через нос, выдох через рот;

Б) Вдох через рот, выдох через нос; Вдох и выдох через рот.

Упражнение «Поем песенку» Вдохнуть воздух через рот, постепенно и медленно выдыхать воздух, произнося звук «а» (сочетания звуков ау, ауи и т. д.)

Упражнение «Немое кино» Педагог показывает беззвучную артикуляцию гласного звука (сочетаний двух-трех гласных звуков). Ребенку предлагается озвучить немую артикуляцию, произнести звук на длительном выдохе.

Упражнение «Толстяк» (картинка-образ – мальчик с надутыми щеками)

Надуть щеки и удержать воздух в течение 15 секунд.

 

А также, важным для речевого развития младших дошкольников являются дидактические игры.

«Угадай, кто поет и назови песню», «На чем играют?» и т. д. Уже в младшей группе педагог привлекает внимание ребенка к точному воспроизведению мелодии. Детям часто предлагают сначала прослушать мелодию, а потом спеть самим. У ребенка постепенно воспитывается устойчивость слухового внимания, привычка «подравниваться» под звуки мелодии, спетой педагогом.

Детям младшего возраста рассказывают, что есть высокие и низкие звуки. Например, мама-птица поет низко (чик-чирик - звук до 1-й октавы, а птенчики - высоко (чик-чирик звук до 2-й октавы). Понятие о длительности звуков дается в самой простой форме — одни звуки бывают короткие, другие долгие. Это дети улавливают по аналогии с различными явлениями, взятыми из жизни (гудок паровоза бывает долгий и короткий). В процессе музыкально-слухового восприятия детей зрительная наглядность играет важную роль.

Посредством пения упражняется и совершенствуется детское дыхание, иными словами, дети занимаются дыхательной гимнастикой. При пении упражняется и артикуляционный аппарат, что способствует ясному произношению.

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей по теме «Методы обучения в семье»

(апрель 2022 г.)

 

 

Основные педагогические методы (наглядный, словесный, практический) применимы и в музыкальном семейном воспитании.

Наглядно-слуховой метод - основной метод музыкального воспитания. Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классика и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.

Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. В детском саду для работы с детьми используются обычно крупные по размеру репродукции картин, иллюстрации. Дома также можно показать детям книги с репродукциями картин, рассказывая об эпохе, когда была сочинена музыка, народных традициях, обрядах, познакомить их с изображениями предметов быта, одежды. Рассматривание репродукций картин, соответствующих по настроению звучащей музыке, обогащает представления детей об искусстве.

Словесный метод также очень важен. Краткие беседы о музыке помогают ребенку настроиться на ее восприятие, поддерживают возникший интерес. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений.

Практический метод (обучение игре на музыкальных инструментах, пению, музыкально-ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества. Успешность применения всех этих методов зависит от общекультурного и музыкального уровня взрослых, их педагогических знаний и способностей, терпения, желания заинтересовать детей музыкой.

Известно, что заинтересовать детей чем-либо взрослый, может только когда он увлечен сам. Если ребенок чувствует такое отношение взрослого, восхищение красотой музыки, он постепенно тоже признает музыкальные ценности. Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передается и малышам. Поэтому очень важна культура общения взрослого с детьми.

Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребенок должен чувствовать себя защищенным, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.

 

 

 

Консультация для родителей «Праздники дома»

(апрель 2022 г.)

 

 

 

ПРАЗДНИКИ  ДОМА

 

Праздники дома… Поводов для них не мало – день рождения ребенка, бабушкин или дедушкин юбилей и, конечно же, дни рождения мамы, папы, братика и т.д.

 Для взрослых это, прежде всего, покупка подарков и приготовление застолья. А почему бы не ввести в семейную традицию составление программы для семейных торжеств, в которой немалое место будет отведено Вашему ребенку? Еще лучше, если их  у Вас двое или трое. Выберите время, сядьте вместе и наметьте программу, опираясь на пожелания младшего поколения.  Очень тактично предложите ребенку доставить  удовольствие его выступлением: пожеланиями, стихотворением. Подтолкните его к творчеству, выдумке и фантазии. Пусть ребенок почувствует себя создателем чего - то интересного, необычного.  Спойте для виновника торжества самую его любимую песню, станцуйте компанией  танец, который знают все. Например, «Танец утят», «Летку Еньку», или «Арам-зам-зам». Таких танцев сейчас очень много. В помощь Вам придет интернет.

 Основой такой программы могут стать конкурсы, викторины, игры, частушки (которые готовятся заранее), устройте конкурс рисунка для именинника (чего проще: подготовить лист бумаги, карандаши, фломастеры или краски и нарисовать для бабушки цветы).

 Сюрпризом может стать аппликация или поделка из пластилина. Как Вы думаете, приятно получить в подарок букет из конфет? Эти сюрпризы сейчас в моде. Их образцы можно найти в интернете и  подарок  подготовить заранее.

 Юбиляр любит музыку? Прекрасно! Да кто же ее не любит? Особенно необычную. Порадовать  гостей,  и  домочадцев можно оркестром, который совсем несложно сделать из пустых коробочек, или пустых бутылочек из под йогурта, насыпав туда  крупу, песок, мелкие камушки и т.д. Можно так же использовать для шумового оформления  бумагу, целлофан, фантики от конфет. А еще, дуя в опущенную в стакан с водой соломинку и пуская пузыри,  издавать интересный булькающий звук! Поставьте любую веселую, хорошо знакомую и аккомпанируйте в такт. Ребенку можно доверить роль дирижера.

 Заблаговременно вместе с ребенком продумайте, как оформить помещение, в котором будете принимать гостей. Оформление может быть лаконичным, строгим, изящным и легким, юмористическим и веселым. При оформлении можно использовать рисунки не только детей, но и взрослых (наверняка, в семье кто - то хорошо рисует), фотографии именинника, шары, можно выпустить газету с отпечатками ладошек.

 Поверьте, это не трудно, но очень занимательно и интересно! Это сближает, сплачивает, а, самое главное, воспитывает в детях чувства ЛЮБВИ, УВАЖЕНИЯ И ДОЛГА К РОДНЫМ И БЛИЗКИМ, ЖЕЛАНИЕ ДОСТАВИТЬ ЛЮБИМОМУ ЧЕЛОВЕКУ ПРИЯТНОЕ. ПРОЯВИТЕ ФАНТАЗИЮ! ДЛЯ ЭТОГО НАДО ТОЛЬКО   ЖЕЛАНИЕ!

Праздник, подготовленный таким образом, будет приятным долгожданным событием в семье. Он доставит радость не только детям, имениннику, но и всем присутствующим и надолго останется в памяти.

И ПОМНИТЕ: РЕБЕНОК УЧИТСЯ ТОМУ, ЧТО ВИДИТ У СЕБЯ В ДОМУ!

 

 

 

Консультация для родителей «Пойте на здоровье!»

(декабрь 2021 г.)

 

  

 

Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Так же пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей.

При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает правильному, четкому произношению отдельных звуков и слов.

Можно ли учить ребенка петь? Конечно, можно и нужно, но делать это необходимо, зная и учитывая возрастные особенности детей.

 Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого. Гортань с голосовыми связками в два-три раза меньше, чем у взрослого. Голосовые связки тонкие и короткие. Поэтому звук детского голоса высокий, а диапазон (объем голоса) от нижнего звука до верхнего очень небольшой.

Как сделать так, чтобы занятия пением приносили пользу и удовольствие ребенку? Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Надо выбирать песни, удобные по возрасту, диапазону, тесситуре и дыханию. Очень важно систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без инструментального сопровождения, максимально выразительно, естественно, с точной интонацией и дикцией.

Хороший, яркий, выразительный образец исполнения песни – это основа для воспитания у малышей интереса к пению. Особенно желательно, чтобы взрослые пели на высоком звучании, так как, слушая такое исполнение, дети быстрее начинают подражать ему.

Музыкальный педагог должен не только владеть методикой пения, но и уметь беречь детский голос. Нужно следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звук, не говорили слишком громко. Крик, шум портит голос, притупляет слух детей и отрицательно влияет на их нервную систему.

Один из важнейших компонентов пения — дыхание. От характера дыхания зависит качество звучания детского голоса (вялый, напряженный, тусклый, звонкий). Дыхание – это двигательная сила голоса. Чтобы голос был сильным и красивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание. Диафрагма – мышца, отделяющая грудную клетку от брюшной полости.
Она является своего рода дверцей, форточкой, которая не дает воздуху моментально выйти из нижних отделов наших легких, тем самым, позволяя нам сказать или пропеть целую фразу. Вообще такое дыхание очень полезно и для здоровья человека. Оно способствует полной вентиляции легких, усиливается кровообращение, улучшается обмен веществ. У людей «поющих» гораздо меньше встречаются заболевания дыхательных путей.

Существует множество игровых упражнений, позволяющих детям овладеть дыханием «животиком»:

·        «Собачки» — подражание лаю собаки, дышать, как собачка (после продолжительного бега собака дышит очень часто, высунув язык);

·        «Насос» — надуть «мячик» (активный вдох и выдох одновременно носом и ртом);

·        «Ветер» — рисовать своим дыханием разные образы ветра (порывами, сильного, спокойного, мягкого и т.д.);

·        «Задуваем свечи на торте».

Вы можете делать эти упражнения дома вместе с ребенком.

А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Как сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие от своего пения? Вот несколько советов.

·       Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным исполнением.

·       Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво! Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. Если малыш поет неверно, скажите ему, что он поет почти правильно, но звук надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь. Никогда не говорите, что у него нет слуха!

·       Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.

·       Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается. Говорите ребенку, что петь – это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с другими членами вашей семьи. «Поющий» человек – счастливый человек! Пение – это своеобразный антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.

Позвольте себе быть счастливыми и пойте на здоровье!

 

 

 

Дыхательные упражнения на занятиях и дома

(май 2021 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Обучение пению детей дошкольного возраста"

(26.04.2021 г.)

 

Пение – основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Ребята любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства.

В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма. Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает чёткому произношению отдельных звуков и слогов.

Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям.

Голосовой аппарат ребёнка отличается от голосового аппарата взрослого тем, что он очень хрупкий, нежный, непрерывно растёт в соответствии с развитием всего организма ребёнка. У детей грудной резонатор слабо развит, преобладает головной. Поэтому детский голос не сильный, но звонкий. Диапазон (объём голоса от нижнего звука до верхнего) у дошкольников очень небольшой. Основные звуки, на которых построены мелодии большинства песен для детей дошкольного возраста, соответствуют диапазону их голоса.

При обучении дошкольников пению надо следить за тем, как они сидят, стоят, держат корпус, голову, как открывают рот. Во время разучивания песен и самого пения дети должны сидеть прямо. Они должны петь естественным, светлым звуком, без крика и напряжения.

 

Для хорошего звукообразования большое значение имеет правильное произношение гласных и согласных. Дикция в пении несколько отличается от речевого произношения. Существуют разные приёмы обучения детей правильному произношению в пении:

Выразительное чтение текста песни взрослыми в процессе разучивания песни. Этот приём применяется во всех группах.

При разучивании песни, начиная с младших групп, можно пользоваться приёмом произношения текста коллективно, нараспев, негромко, в умеренном темпе, так, чтобы все слова звучали ясно, выразительно.

В старших группах рекомендуется приём коллективной читки на высоком звучании. Этим приёмом пользуются как в процессе разучивания, так и в повторении усвоенных песен.

Музыкальный руководитель следит за тем, чтобы дети брали дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами, а не в середине слова. Чистота интонации в пении в большой степени зависит от того, как развит у детей музыкальный слух.

Музыкальным слухом называется способность воспринимать, различать высокие и низкие звуки, слышать, т.е. представлять себе мысленно мелодию, запоминать её правильно, не фальшиво спеть.

 

Детям, поющим нечисто, надо уделять особое внимание. Для этого их лучше размещать на музыкальных занятиях следующим образом. Они должны сидеть ближе к хорошо поющим детям и к инструменту. Сидя впереди, они слышат чистое пение музыкального руководителя и правильное пение хорошо поющих детей сидящих сзади.

Желательно отмечать и поощрять каждое незначительное достижение в пении этих детей. В работе с ними необходимо проявлять большую выдержку и терпение.

 

Стройное, слитное пение у детей достигается постепенно. Для того чтобы научить детей стройному, слитному пению, можно пользоваться следующими приёмами. Прежде всего, перед началом пения надо собрать внимание детей. Если в песне есть фортепианное вступление, музыкальный руководитель даёт знак, чтобы все начали песню одновременно после вступления.

 

 

 

 

  

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 28.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения